Мастерам маникюра, как и всем, кто оказывает какие-либо услуги, для привлечения клиентов обязательно нужно делать себе рекламу. Да, сарафанное радио тоже работает, но есть более эффективные методы продвижения. И один из них — reels на платформе «нельзяграм». Рассмотрим подробнее, какая от них польза и где мастерам брать идеи.
Почему это эффективно
Итак, рилс — это короткие видео, завоевавшие среди пользователей немалую популярность. Даже бренды с мировым именем понимают всю их пользу и часто платят немалые деньги тем, кто сможет придумать идеи и снять интересный контент.
Для мастеров маникюра рилс — это возможность продемонстрировать свои работы, научить подписчиков чему-то новому (или старому, например, не опаздывать), дать какую-то полезную информацию или просто напомнить о себе и своих услугах. Среди преимуществ такого способа продвижения можно выделить:
- Действенность. Видеоролики задействуют и слух, и зрение пользователей, что повышает их вовлеченность и вероятность выполнения целевого действия, заинтересованность услугой.
- Активное ранжирование. С интересными рилсами даже небольшие аккаунты смогут охватить большую аудиторию и, следовательно, привлечь клиентов.
- Не нужно покупать специальное оборудование. Нет, конечно, лампа, может, и понадобится. Речь идет о технике для съемок. Обычно достаточно смартфона.
- Распределение по интересам. В социальных сетях, в которых можно выкладывать рилсы, есть алгоритмы, работающие с интересами пользователей. То есть, если в разделе «интересы» он поставил отметку возле тем «красота», «уход», «маникюр» и т.д., система покажет ему и ваше видео. Благодаря этому вероятность того, что он досмотрит его до конца и даже с кем-то поделится, вырастает в разы.
Еще один плюс — большой выбор тем. Но об этом ниже.
Где брать идеи для рилсов про маникюр
Для начала нужно задать себе несколько вопросов. Вот некоторые из них:
- В чем ваша экспертность? В данном случае — маникюр.
- Какую услугу вы хотите продать с помощью reels? Здесь можно перечислить все виды маникюра, которые вы умеете делать, дополнительные услуги, например, наращивание, рисунки и т.д.
- Кто ваша целевая аудитория? Преимущественно женщины, причем разных возрастов.
После получения ответов можно начинать снимать. Для того чтобы найти первые идеи рилс, посмотрите видео со схожей тематикой от известных российских или зарубежных блогеров. Необязательно в точности копировать их, но воспользоваться задумкой можно. Хороший вариант — снять видео по трендам из Тик-Ток.
Есть и другие возможности найти темы для съемок. Первая — почитать комментарии у конкурентов. Для этого выберите самый популярный рилс на их странице и почитайте, о чем спрашивают пользователи. Самые частые вопросы показывают, чем подписчики интересуются. Следовательно, с помощью вашего контента можно удовлетворить их интересы.
Вторая возможность — найти идеи через поисковые системы. Достаточно ввести запрос, связанный с вашей деятельностью, например: тренды в маникюре в текущем году. Первые варианты, выданные поисковиком, — идеи для ваших рилсов, то, что пользователи ищут чаще всего.
Наглядные примеры
Приведем примеры популярных рилсов, набравших по несколько тысяч просмотров и комментариев.
Тренды маникюра
Естественно, это самая популярная тема. И ваше видео не будет лишним, даже если учесть, что их и так снято, возможно, несколько сотен, а то и тысяч. Внимательно изучите, что модно в наступившем 2024 году или, например, это весной, летом и т.д. Также посмотрите, какие дизайны пользуются популярностью среди представительниц прекрасного пола. Соберите информацию воедино в своем видеоролике. Не перегружайте его данными. Пусть это будет несколько идей, которые заинтересуют и побудят прийти к вам на маникюр.
Я лучше или стиль
Делаете какой-то дизайн, который не любят другие мастера или в особой технике? Почему бы не рассказать об этом? Может быть, у вас есть какие-то секреты работы, которыми можно поделиться с окружающими без ущерба для себя. Смело снимайте рилс и выкладывайте на суд пользователей. Будьте уверены, живое обсуждение ваших идей обеспечено. Повышение интереса к вам, как к мастеру, тоже.
Креатив
Не забывайте, что людям нравится все новое и необычное. Если вы придумали интересный дизайн, который нашел отклик среди ваших клиентов, расскажите о нем окружающим. Можно снять пошаговую инструкцию по его выполнению.
Советы и рекомендации
Знаете, как лучше сделать паутинку или, например, французский маникюр? Сделайте короткое видео-инструкцию. Покажите привычный всем вариант, а потом более удобный. Как вариант — собрать полезные советы, как сохранить здоровье ногтей и маникюр, выбрать покрытие и т.д.
Мои работы
Сделайте небольшое портфолио или рилс-знакомство. Кратко расскажите о себе, а после покажите свои работы. Можно сделать в таком формате: самые первые, самые любимые, неудачные, креативные и т.д. Здесь нет предела фантазии.
Ответ-вопрос
Как сказано выше, вопросы подписчиков могут стать идеями для reels. Поэтому внимательно читайте комментарии и снимайте видео-ответы на них. Если есть такая возможность, вставляйте рекомендации от медиков или, например, какие-то научные данные и интересные факты.
Юмор
Куда же без него. Вспомните, какие курьезные ситуации были в вашей практике. Может быть, вам рассказывали интересные истории по этой теме. Если нет, для вдохновения посмотрите видео на страничках конкурентов. Возможно, у вас возникнут свои интересные идеи.
Итак, рилсы действительно играют важную роль в продвижении услуг. Поэтому мастера маникюра и представители других сфер деятельности так активно ими пользуются. Но помните, что для успеха они должны заинтересовывать пользователей. Снимайте интересные, познавательные или юмористические видеоролики так, чтобы они отвечали на вопросы целевой аудитории, помогали получить действенный совет или просто поднимали настроение. Будьте готовы к возросшему интересу и новым клиентам, которые, несомненно, оценят ваше отношение к работе, чувство стиля и вкус, а также чувство юмора.