За прошедшие полгода люди стали всё чаще говорить о такой социальной сети, как Клабхаус. Общаются на этой платформе через голосовые чаты, а попадают в соцсеть исключительно по приглашению.
В 2020 году Пол Дэвисон и Роэн Сет придумали интересный стартап — социальную сеть, где придется общаться голосом и никак иначе.
В марте-апреле Клабхаус тестировали и запускали. Сначала мало людей интересовались приложением, не понимали удобств и исключительности. В мае 2020 года в соцсети сидели только 1,5 тысячи человек.
Все изменилось, когда регистрироваться начали знаменитости. Первыми стали: Джаред Лето, комик Кевин Харт и рэпер MC Hammer.
Потом инвесторы вложили в стартап более 16 миллионов долларов, что повлияло на распространение. Ситуация значительно изменилась, когда в соцсети зарегистрировался Илон Маск и запостил это в своём Твиттере. К 1 февраля Клабхаусом уже пользовались два миллиона пользователей.
Как устроен Клабхаус
Приложение работает только на iOS. Юзеры отправляют приглашения — инвайты в Clubhouse — знакомым и друзьям, чтобы те прошли регистрацию и начали общаться в соцсети.
После регистрации в Clubhouse пользователь может выбрать любую комнату, чтобы начать общение. Каждая комната посвящена конкретной тематике.
Общение в чатах происходит голосовыми. Говорить могут модераторы — создатели — комнат и спикеры, которых они выберут. Остальные участники выступают как слушатели. Роли могу меняется, и иногда слушателям дают слово, чтобы они задали вопрос.
Подписки оформляет каждый пользователь. Он может подписаться на комнату или конкретного человека. После этого все события, связанные с подписками, отражаются в календаре юзера.
Лично общаться с людьми в сообщениях нельзя — такой функции нет. Придется переходить в Твиттер или в Инстаграм.
Вам будет интересно: как работает алгоритм Инстаграм в 2021 году.
Как работает Клабхаус в России
Соцсеть стала популярной и для российского комьюнити. «Фишка» Клабхауса, по мнению юзеров, — это большое количество зарегистрированных знаменитостей.
Люди получают шанс попасть в одну комнату с блогеров-миллионником или известным в СМИ человеком и пообщаться с ним лично.
Хоть и считается, что зарегистрироваться в Clubhouse можно только по инвайту, юзеры могут попасть в соцсеть и без знакомых в ней.
Некоторые покупают инвайты в интернете, но это заведомо опасная перспектива. Появилось много мошенников, которые получают деньги, но не отправляют приглашения. Гарантий здесь нет.
Вам будет интересно: как защитить свой Инстаграм.
Однако в Телеграме появилось много каналов, где раздают инвайты бесплатно. Для этого нужно заполнить форму и ждать, пока очередь дойдет до вас. Спамить в таких чатах запрещено — можно получить бан.
Также зарегистрированные россияне в Клабхаусе не игнорируют и клубы с комнатами. Они создают тематическую комнату и собирают подписчиков.
Если идея интересная и юзер делится пользой в эфирах, клуб продвигается. Но прежде придется пройти процедуру оформления — заполнить форму и дождаться одобрения.
Шансы повышаются, если вы активный пользователь, который участвует в других клубах. Также вашей заявке отдадут предпочтение, если вы уже создавали комнату.
Приложение распространяется по всем странам СНГ, Европы и Америки. С Азией не так все однозначно, потому что, например, в Китае социальную сеть запретили из-за неподходящего формата, как и многие другие платформы вроде Ютьюба и Твиттера.