Тренды Инстаграм 2021: визуал, сторис, контент

Инстаграм постоянно совершенствуется — из-за этого на платформе появляются новые тренды, которые используют пользователи. Любая тенденция сначала зарождается, достигает пика и потом спадает.

Поэтому можно предсказать заранее, какие тренды будут на пике в 2021 году. Их можно сейчас изучать и пользоваться, чтобы стать популярнее в соцсети.

Если вы не будете следить за трендами и обновлениями в Instagram, то можете потерять интерес подписчиков — ваша популярность упадет. Поэтому в статье разберем, какие тренды и антитренды действуют в 2021 году.

Какими будут тренды Инстаграм 2021

В основном под влияние тенденций попадает контент на странице — его оформляют по-новому, вставляют актуальные эмодзи или придумывают новые сюжеты и смыслы. Тренд актуален не только для личных страниц, но и для бизнес-аккаунтов.

Если не разбавлять профессиональный контент на странице, можно быстро потерять лояльность аудитории. Из-за спада заинтересованности начнутся отписки в Instagram и пострадают ваши продажи.

И, наоборот, если вы будете в курсе трендов, то ваши публикации станут более интересными. Подписчику будут просматривать контент и вчитываться в него — это помогает работать с целевой аудиторией.

Лучший сервис создания контента для Инстаграма ➤ . Бесплатные шаблоны для постов и Сторис, библиотека видео и звуков для бесплатного использования ➤ .

Главные тренды Инстаграм 2021

Если проанализировать соцсеть можно понять, какие тенденции на пике. Среди них есть:

  1. Искренность и открытость пользователя — подписчики любят узнавать новое и важное в жизни любимого блогера или в работе бренда.
  2. Стиль сториз — скучные и серые истории с «говорящей головой» будут привлекать меньше людей.
  3. Отсутствие обработки — естественность фотографий приближает вас к подписчикам, поэтому такой контент ценят.
  4. Оригинальность — нужно создать образ, который будет выделять вас среди других блогеров.
  5. Лонгриды — длинные тексты помогают больше узнать о человеке или бренде, поэтому им отдадут предпочтение.
  6. Качество контента — скучные и непродуманные публикации больше не будут составлять ценности, даже если вас уважают подписчики.
  7. Дополнительная вселенная — появятся новые инструменты, которые смогут создать ощущение дополнительной реальности.
  8. Больше инструментов для бизнеса — новые способы продвижения для бизнес-аккаунтов.

Если вам сложно понять, что означают эти тренды, разберем подробнее.

Искренность и возможность оставаться собой

Люди подписываются на ез людей, которые им нравятся или которым они доверяют. Чтобы развить это чувство в аудитрии, нужно быть открытым — делиться событиями в жизни, новостями, спрашивать советов. Поэтому закрытый аккаунт, в котором вы говорите с аудиторией мало, привлекут меньше людей. Если вы привыкли скрываться от подписчиков, придется вылезти из «скорлупы».

Конечно, это не значит, что нужно выставлять на обзор подписчиков свою подноготную. Храните слишком личное при себе и делитесь тем, что считаете не таким интимным. Например, утренней рутиной с ребенком или своей усталостью из-за бессонной ночи. Можете спросить подписчиков, что делать в такой ситуации.

Короткие видео в Сторис

Так как ТикТок набирает обороты, то в трендах Инстаграма окажется именно такой формат. Люди начнут снимать больше коротким роликов с юмором или без.

Короткие видеоролики быстро доносят информацию до аудитории, поэтому работать с ними проще. С помощью клипа можно заинтересовать человека и привлечь на страницу.

Конечно, сторизы не должны измениться в качестве. Если вы обрабатывали из конкретным способом, используйте его и дальше — это ваш стиль, который выделяет вашу страницу.

Сторисмейкинг и сторителлинг

Чтобы история или видеоролик отвечали современным трендам Инстаграма, нужно правильно монтировать контента продумывать сюжет и использовать сторителлинг. Разберем подробнее.

  1. Монтаж. Чтобы контент привлекал внимание, нужно делать интересные переходы, удалять мусор из кадра и чистить звук от шума.
  2. Смысл. Если вы не придумываете сюжет, то история не несет смысла и ценности. Людей привлекает сюжет, поэтому продумайте, что вы хотите сказать или показать и как это лучше сделать.
  3. Сторителлинг. Через прием блогер или бренд рассказывает аудитории больше о себе. Так вы становитесь ближе с подписчиками и заручаетесь их лояльностью.

Отсутствие обработки

Естественность в моде — она касается не только стиля или макияжа, но и обработки фото. Чем меньше фильтров, тем фото кажется живее. Поэтому пользователи откликаются больше именно на живой контент, а не на постановку.

Хоть естественность популярно, блогеры не могут проигнорировать обработку своих фотографий. Поэтому контент не просто станет живее — фильтры и эффекты на фото начнут делать незаметно.

Незаметную обработку сделать можно, если использовать гаджет с хорошим разрешением для съемки. После на картинке нужно выделить основные цвета, убрать дефекты — так, что изображение выглядело естественным даже после обработки. Задачу можно поручить экспертам — фотографам, ретушерам и так далее.

Качественный продакшн и монтаж

Так как Инстаграм совершенствуется, то в инструментах появятся новые функции, которые помогут быстро улучшать контент или редактировать видео. Такие видео или фото будут получать больший отклик — из пользователи будут редактировать прямо в соцсети, что помогает продвижению платформы.

Но мало просто подготовить любой контент, обработать его и опубликовать. Придется продумывать смысл и сюжет ролика, поста или изображения, улучшать навыки монтажа в Инстаграме. Людям нужно получать пользу, чтобы они интересовались и другим вашим контентом. Если этого не будет, то и подписок будет меньше. Поэтому в 2021 году в Инстаграме среди трендов будут более осмысленные ролики и и посты под фото, которые влияют на настроение и отношение пользователей.

Подобная тенденция касается ленты в Instagram, сторис и лонгридов. В этом контенте лучше использовать качественные инструменты по монтажу, а также продумывать замысел и идею, которые будут способствовать целевому действию пользователя.

Тренд на неординарность

Если блогер или бренд отличается от других, то он выделяется. На такие страницы заходят чаще и подписываются активней. Поэтому неординарность не только способ быть в тренде, но и продвинуться в соцсети.

В Инстаграме большая конкуренция — много похожих экспертов и брендов, у которых даже контент соответствует друг другу. Поэтому нужно больше изучать аудиторию и придумывать способы увлечь ее, чтобы выделиться на фоне других. Так можно увеличить охваты в Instagram.

Чтобы придумать что-то необычное, нужно просмотреть страницы коллег и выявить запросы своих подписчиков. На основе анализа выпускать не похожий контент, который дает много пользы.

Развитие дополнительной реальности

Дополнительная реальность в соцсети создается с помощью крутых и реалистичных эффектов, масок и фильтров, которые улучшают внешний вид и дорисовывают детали.

В 2021 году маски станут более реалистичными и яркими. Поэтому пользователи смогут сильно изменять свою внешность. А сам тренд в Инстаграме по оформлению ленты кардинально поменяет контент.

Лонгриды и статьи

Так как через короткий текст поста нельзя выразить много мыслей, формат начнет меняться. В 2021 году появится тенденция удлинять тексты. Даже если Инстаграм не будет пропускать такие публикации, пользователи смогут наложить текст на картинки и добавить в карусель.

Помимо длинных статей многие начнут использовать лонгриды. Лонгриды в Инстаграме — это путеводители, которые появились в недавнем обновлении Instagram. Люди смогут обозначить любимые места, публикации или товары и добавить полное описание к ним в виде длинной статьи. Так можно создавать рекламу и рекомендовать подписчиков то, что нравится блогеры или бренду. Читайте в нашем блоге, как сделать путеводитель в Instagram.

Развитие бизнес-инструментов

Чтобы продвинуться в 2021 году, придется платить за рекламу у блогеров, делать таргетированную рекламу или участвовать в гивах. Бесплатные способы вроде масслайкинга и массфоловинга потеряют актуальность и перестанут работать.

Поэтому если вы захотите развить страницу в 2022 году, придется не только создавать полезный контент, но и вкладываться в продвижение страницы.

Антитренды в Инстаграме 2021

Чтобы не потерять интерес подписчиков к вашему контенту, важно узнать об антитрендах Инстаграма. Если тренд можно проигнорировать, то антитренд не стоит.

В 2021 будут считать неактуальными следующие типы контента:

  1. Прогревы в сторис на продажи
  2. «Парижский шик» — большое количество «девчачьего», бессмысленного контента
  3. Шаблонные страницы с лентой в едином стиле
  4. Интрига и и пустой хайп

Прогревы в сторис

Чтобы продаж было больше, продажники используют следующую функцию: прогревают аудиторию, развивают дикий интерес или мотивацию, потом заявляют о продажах и продают в итоге больше. Пока пользователь не знает о вашем товаре ничего, то он вряд ли купит. Напротив, когда он знаком с вами и товаром, то даже без надобности может купить. Это маркетинг.

Но в Инстаграме зачастую для продажи глупых и пустых курсов или гайдов, с помощью которых блогер косит деньги, тоже используют этот прием. Заявляют о бесплатной выгоде — чек-листе, книге или гайде. Когда пользователь приходит, они рассказывают о продукте, давят на боли — чаще это безденежье. И когда аудитория просит, что, мол, «хочу заработать больше, дай шанс», то блогер начинает основные продажи. Такой заход многих раздражает и уже не работает.

Поэтому нужно учиться взаимодействовать с подписчиками и рассказывать аудитории о товаре всегда, чтобы доверие росло. А прогревы — это неуважение к последователям.

«Парижский шик» и эстетичная эстетика

В 2019 году были популярные ленты в розовых и пастельных цветах — каждая сториз на своем месте, окошки актуальных окрашены в розовый и так далее.

В 2021 такая лента не будет актуальность — мы уже говорили, что популярность будет иметь именно живая лента. Поэтому в уходите от такого стиля и вводите больше естественных фото и красок в профиль.

Лента в едином стиле

Лента в одном стиле тоже больше не смотрится живой. Если вы привыкли обрабатывать фото в одном тоне, а не в близких оттенках, ставить на каждом подписи и использовать конкретный набор эмодзи, найдите новое выражение себя. Конечно, здесь речь не о брендах и экспертах. Единообразие упрощает навигацию клиента, поэтому от него окончательно этим людям уходить не стоит. Если вы блогер, тогда подумайте о более разнообразной ленте.

Пустой хайп блогеров

Хайп в Инстаграме ненавидят. Именно из-за пустого хайпа многие блогеры резко потеряли популярность и лояльность аудитории. Пустое привлечение внимание раздражает и выглядит нелепо. Привлекать аудиторию нужно пользой, эпатажем, заботой — тогда вы соберете ад
кватных подписчиков, которые будут активничать на странице.

Хайп привлекает временно — когда он закончится, пойдут отписки. Потом еще долго будут помнить, что как блогер такой человек ужасен. Останется лишь неадекватная аудитория, которая не взаимодействует с вашим контентом. Поэтому старайтесь не хайповать вообще — ладно, если это мелкая интрига. Если это что-то большее, откажитесь от такого нечестного способа продвижения.

Какие тренды 2021 вам больше всего понравились? Подписывайтесь на нас, каждый тренд будем разбирать детально, чтобы стать круче в Новом Году!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о продвижении в Instagram*