Содержание
Для того чтобы продвижение в соцсетях было эффективным, важно разобраться в значении понятия охват, так как этот показатель влияет на рост подписчиков. Однако для того чтобы наблюдать за этим графиком статистики, аккаунт должен иметь статус бизнес-профиля.
Итак, охват – это цифра, которая указывает на число пользователей, увидевших публикации. Не стоит путать с похожим графиком – показы.
Отличие в том, что в график охвата включаются уникальные показы, а не их общее количество. В статье мы пошагово разберем, как увеличить охват в Инстаграме
От чего зависит рост охвата в Инстаграме
Рассчитать охват в Инстаграме просто. Если 100 человек увидят ваш пост в ленте новостей или непосредственно зайдя на страницу, вам будет прибавлено 100 пунктов охвата.
- Важную роль играет время публикации. Если разместить его в период высокой активности пользователей Инстаграм, то он наберет больше просмотров.
- Также на алгоритмы в Инстаграме влияют лайки. Если публикуемый вами пост набирает большое количество лайков особенно в первые часы размещения, социальная сеть будет рекомендовать его подписчикам в ленте новостей выше остальных публикаций. Такие образом, на него обратят внимание.
- Также улучшения отношения алгоритма к аккаунту повышают не только лайки, но и комментарии. Поэтому побуждайте подписчиков делиться своим мнением в комментариях. Вот почему некоторые блогеры в Инстаграм пишут провокационные посты, которые собирают высокую активность.
- Чтобы пользователи оставляли комментарии и лайки, необходимо публиковать интересный контент. Это будет побуждать их сохранять посты в закладках, что также отразится на охвате.
- Количество живых подписчиков в профиле. Алгоритм Инсты работает так сначала показывает новый контент небольшой группе подписчиков и при положительной реакции, показывает еще большей группе. Если у вас в подписчиках много ботов, которые никак не реагируют на публикации и сторис, алгоритм будет показывать вас всё меньшему и меньшему количеству людей.
Как посмотреть показатель охвата в Инстаграме
Приложение даёт официальную информацию по охвату для каждого бизнес-аккаунта. Многие рекламодатели запрашивают статистику перед началом сотрудничества. Просмотреть этот показатель в Инстаграме очень просто.
- Зайдите в статистику своего профиля.
- Перейдите на вкладку Контент, который вы публиковали.
- Выберите показатель Охват.
Если упали охваты в Инстаграм
Иногда охват может временно падать из-за обновлений, которые происходят на сайте. Часто это возникает при добавлении новых функций или в ходе других технических работ.
Как правило, такие изменения наблюдаются одновременно у всех. Если же у других такого нет, то причина заключается в следующих вариантах.
- Часто это возникает потому что блогеры надоедают подписчикам однообразием контента. Поэтому важно время от времени вносить новые идеи в создание контента. Это могут быть новые форматы и рубрики.
- Так как аудитория может утратить интерес к контенту, то это отражается на количестве лайков и комментариев, в результате чего алгоритмы Инстаграма реже рекомендует посты подписчикам.
- Это возможно из-за теневого бана. Если Инстаграм решил наложить санкции на аккаунт, вы заметите резкое глобальное падение охватов. Но не стоит отчаиваться, у нас есть инструкция по выходу из теневого бана.
Как увеличить охват в Инстаграме
Рассмотрев причины роста и падения охватов, следует задуматься о дальнейшей стратегии для этого важного показателя.
Очистить подписчиков от ботов
Как мы уже писали выше, важно иметь чистую аудиторию в Инстаграме, с минимальным количеством ботов. Так вы улучшаете отношение алгоритма Instagram к своим публикациям и сторис.
Чтобы постоянно отслеживать количество ботов в Инсте, рекомендуем удобный и недорогой сервис .
В сервисе Instahero.pro вы можете полностью проанализировать свою аудиторию и узнать, сколько на вас подписано ботов, массфоловеров и пользователей, которые не взаимодействуют с контентом.
Кроме этого, можно поставить свой аккаунт на отслеживание и каждый день получать отчет об изменениях в подписчиках. Так вы сможете легко контролировать подписки и отписки в Instagram, чтобы органически поднять охваты.
Улучшить контент в Инстаграме
Довольно простое понятие, но, почему-то, не все могут правильно орудовать им. Существует несколько правил подачи контента в Instagram:
- Помните, что визуал – главная составляющая этой социальной сети. Придерживайтесь единого стиля в оформлении постов. Используйте только качественные фото и видео, научитесь их обрабатывать.
- Помимо фотографий постите короткие видео, GIF, статические иллюстрации. Тут придёт на помощь , бесплатные атмосферные видео и музыка, готовые анимации, красивые шаблоны для ленты и Сторис.
- Не забывайте и о текстах под публикациями в Инстаграме. Живые посты, написанные доступным языком, заинтересуют подписчиков.
- Комбинируйте в карусели изображения и видеоролики, чтобы показать то, о чем идёт речь. Как правило, формат “карусель” получает больше вовлечённости.
- Используйте сторителлинг. Это отличный способ повышения охвата, так как благодаря историям вы создаёте вовлеченность у подписчиков, вызывая у них интерес к последующим публикациям.
Чаще постить в Инстаграм
На рост охвата влияет частота выхода постов, а также их качество. Недостаточно просто опубликовать фото в Инстаграм. Используйте текст, который побуждает аудиторию к целевым действиям, например, оставить комментарий. Старайтесь чаще заявлять о себе.
Конечно слишком часто публиковать записи не стоит, однако если это не повлияет на качество контента, то почему бы и нет? Пишите интересно, а также используйте юмор.
Добавляйте в тексте хэштеги, так как по ним вас могут находить заинтересованные пользователи в поисковике. Также используйте метки геолокации.
Чем чаще создаются новые публикации, тем больше раз аккаунт мелькает в ленте, и будет собирать больше комментариев и лайков. Продумывайте и планируйте посты наперёд, чтобы позднее не страдать от отсутствия вдохновения и пустоты в ленте.
Добавлять нужные хештеги
Попадание поста в ТОП хештега – прямой путь к успеху. В таком случае охваты будут невероятными, массово начнут прибывать лайки и новая аудитория. Однако и добиться подобного результата непросто. В первую очередь на поднятие поста в ТОП повлияют:
- Привлекательный контент и правильная подача. Вы должны вызвать у пользователя интерес к аккаунту и контенту с первого взгляда.
- Грамотная постановка хештегов. Знайте меру: не перебарщивайте со слишком популярными хэштегами, старайтесь употреблять регулярно используемые, ведь только так сможете привлечь аудиторию, заинтересованную в вашей деятельности.
- Живая активность пользователей в первые часы после публикации. Накрутка тут вряд ли поможет, ведь алгоритмы Instagram давно научились распознавать и пресекать попадание подобного в ТОП.
Активно снимать Stories
Эта тема уже затрагивалась выше, но всё-таки достойна отдельного рассмотрения. Проводите голосования, опросы, задавайте вопросы зрителям и т.д. Устраивайте мини-игры, розыгрыши, проводите регулярные прямые эфиры.
Формат Stories поможет привести к Вам больше подписчиков. Их не должно быть много, но они всегда должны быть на виду. Оптимальное количество – 1-5 сторис ежедневно. Тут уже не столь важно качество, сколько общение с аудиторией.
В закрепленных Stories собирайте актуальные публикации для удобной навигации.
Проводить прямые эфиры в Инстаграме
Повысить охват можно при помощи прямых эфиров. Привлекательность этого вида контента в том, что прямой эфир будет на первом месте в ленте новостей, а значит его не пропустят.
Многие пользователи охотно заходят в эфиры так как не хотят упустить что-то важное, что можно узнать в режиме реального времени.
Достоинство формата в том, что через прямой эфир любой может пообщаться с владельцем аккаунта и получить ответы на свои вопросы.
Сразу после создания прямого эфира, подписчики получат уведомление о его начале. Опубликуйте прямые эфиры, в которых отвечаете на вопросы подписчиков, делаете обзор на товары, или делитесь важной информацией.
Проводить конкурсы в Инстаграме
Конкурсы и giveaway являются отличным способом повышения активности. Проводя конкурс в Инстаграм будет актуальным анонсировать его в сторис.
Причем сделайте это несколько раз – в начале, в середине и конце розыгрыша. Напоминая о конкурсе на всех его этапах, вы сможете достичь большего охвата.
Вовлекать аудиторию в контенте
Как уже было сказано в предыдущем пункте, общайтесь с аудиторией. Постарайтесь понять интересы и потребности, чтобы максимально соответствовать им.
Научитесь располагать человека к себе. Сделать это можно при помощи постов от первого лица, рассказов о команде или Вашей личности. Ниже пример, как можно вовлекать аудиторию через сторителлинг,
На вопросы или комментарии под постами отвечайте честно, чтобы человек понимал, что его мнение или вопрос будут услышаны и оценены.
Остальная аудитория увидит отзывчивость с Вашей стороны и начнёт участвовать в жизни Instagram, а это – как раз то, к чему стоит стремиться каждому владельцу аккаунта.
21 шаг, как увеличить охваты в Инстаграм
Итак, мы рассказали об основных критериях охвата, и, как вы уже поняли, контент решает многое. Поэтому предлагаем 21 креативное решение, чтобы выделиться среди конкурентов.
- Разместите ссылки на сайт или интернет-магазин. Это может быть ссылка не только на главную страницу, но и на страницу определенного товара. Кроме того, размещение ссылки в сторис может понадобиться для рекламы.
- Проведите опрос среди подписчиков. Однако цель должна заключаться не в поддержании интереса у аудитории, но для получения важных сведений, которые помогут в продвижении бизнеса.
- Расскажите в сторис интересные факты, которые связаны с вашей деятельностью или продуктом.
- Разместите пошаговую инструкцию. Например, руководство по оформлению заявки, покупки товара, регистрации и т.д.
- Поздравьте подписчиков с каким-нибудь праздником, такое проявление внимания будет приятно.
- Сегодня в социальных сетях ценится интерактивный контент, поэтому подумайте над тем, чтобы организовать игры и викторины в сторис.
- Если вашему заведению или компании требуются работники, используйте сторис для того, чтобы рассказать о вакансиях. Также разместите электронную почту, куда подписчики могут сбросить свое резюме.
- Если в вашей компании организовываются онлайн или оффлайн мероприятия, то также расскажите о них в сторис, тем более если вы приглашаете всех желающих принять в них участие.
- Разместите полезный контент с ссылкой на товары. Например, свежий рецепт блюда, с ссылкой на ингредиент, который вы продаете.
- Инстаграм отлично подходит для анонсирования новых товаров. Это возможность обратить внимание подписчиков на новые коллекции.
- Сделайте рубрику «товар дня». Размещайте в сторис самое выгодное или актуальное предложение.
- Расскажите в сторис историю успеха. Каждый день рассказывайте по чуть-чуть, держите интригу на протяжении всего рассказа.
- Для страниц ресторанов, кафе, и баров будет актуальным размещать в сторис самые привлекательные предложения в меню. Это также могут быть основные или фирменные блюда.
- Показывайте товар в действии. Для этого также используйте анимации, или формат видео.
- Расскажите о выгодных предложениях, а также скидках, которые действуют в ближайшее время. Например, опубликуйте фотографию товара с перечеркнутой ценой, и рядом укажите акционную цену.
- Разместите временный промокод, чтобы подписчики могли получить скидку.
- Сторис отлично подходит для отзывов.
- Разместите фотографии подписчиков с товаром. Так вы покажете, что у вас много лояльных клиентов.
- Продемонстрируйте результаты вашей работы, а также подходящие кейсы.
- Создайте в профиле Инстаграм IGTV небольшой сериал о внутренней кухне бизнеса. Познакомьте подписчиков с командой, расскажите о своём магазине или офисе.
- Если у вас были организованы мероприятия, то расскажите о них, или покажите, как все прошло, в формате истории.
Следите за новинками и трендами Инстаграма, и используйте их в продвижении аккаунта. Например, сейчас набирает популярность тенденция использования видеороликов и gif-анимаций.
Помимо этого, временно увеличить охват можно при помощи конкурсов и гивов, а также специальных сервисов и программ (масслайкинг).
Главный способ увеличения охвата – понимание аудитории и общение с ней. Несите ценность для подписчиков и показывайте, что за аватаркой профиля стоят такие же реальные люди, как и они сами. Тогда за Вашим аккаунтом будет действительно интересно и полезно следить!