Как провести лотерею в Инстаграм

Лотерея в соцсетях — это регулярный розыгрыш, с помощью которого блогеры собирают подписчиков. Проводят такие «акции» регулярно — блогер может это делать от своего имени или с другими лидерами мнений в Инстаграме.

С помощью лотереи подписчики растут на глазах — может прилетать и 10, и 100, и 900 тысяч подписчиков. Это зависит от масштабов розыгрыша — если проводят блогеры-миллионники, подписчиков приходит больше, и наоборот.

Но минус такого интерактива в том, что большая часть аудитории уходит после окончания «акции», если контент ее не заинтересовал.

Также большая вероятность словить волну хейта в Инстаграме — люди, которые не выиграли ничего, могут клянчить приз или переходить на личности из-за проигрыша. Поэтому подумайте, стоит ли часто проводить лотереи в качестве способа продвижения.

Если вы решились на это, но не знаете, что делать, в этой статье разберем тонкости проведения розыгрыша.

Самарев Максим

КАК ЗАСТАВИТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЗАРАБАТЫВАТЬ ЗА ВАС

Всего за 3 дня вы узнаете на что способна нейросеть ChatGPT и будучи новичком научитесь использовать ее для заработка параллельно с основной работой

Как проводить лотерею в Инстаграме

Если вы хотите провести розыгрыш, вначале придумайте, какие призы будете раздавать. Обычно блогеры делают главным призом поездку куда-то или модные гаджеты — последний Айфон или Самсунг. Небольшие коммерческие аккаунты разыгрывают что-то из своих товаров или услуг.

Часто юзеры предлагают альтернативу победителю — забрать приз в виде денег. Однако это не все, что нужно сделать. Вот что еще нужно учесть:

  1. Когда выберете главный приз, придумайте, что подарите другим 20 или 30 подписчикам в качестве утешения. Это может быть бытовая техника, наушники, сладости, косметика или парфюмерия. Для последних в списке выигравших можете подобрать аксессуары или брелки-сувениры.
  2. Подготовьте список покупок, чтобы рассчитать, сколько вы потратили на призы, а также рекламу гива в Инстаграме. После этого подумайте, сколько участников лучше пригласить, чтобы разделить между ними затраты.
    Например, если вы потратили 3 миллиона на подарки и рекламу, можете пригласить 60 участников. Стоимость билета тогда будет 60 тысяч рублей.
  3. Затем проведите серию историй для прогрева аудитории о том, что начинаете лотерею в Инстаграме. Сообщите дату и время, когда начнется акция.
    В день начала розыгрыша сделайте креативное видео, покажите призы и сообщите, какие условия для участия — обычно для этого достаточно подписаться на друзей блогера.
  4. Некоторые блогеры проводят платные лотереи, но это приносит мало охватов — никто не хочет вкладывать деньги в то, что может не выиграть.
  5. Сообщите подписчикам, когда будете проводить итоги конкурса и каким способом, чтобы каждый был в курсе. Обычно дают неделю, потом уже начинается сам розыгрыш.
  6. В течение срока лотереи в Инстаграме запускайте таргетированную рекламу или покупайте рекламу у блогеров — так вы привлечете больше людей.

В конце розыгрыша запустите прямой эфир и показывайте, как выбираете победителя и кто выиграл — так все будет честно. Чаще блогеры для масштабных гивов используют генератор случайных чисел.

  • Сначала всех участников добавляют в таблицу и дают каждому номер.
  • Потом через генератор выбирают случайное число и находят человека в списке под этой цифрой.
  • В некоторых розыгрышах победителей выбирают через лайки к конкретному посту, комментарии или хештеги — это можно делать вручную на камеру или через специальные сервисы. Читайте нашу инструкцию, как выбрать победителя в Instagram.

Во время эфира победителям блогеры пишут в личку — сообщают о выигрыше, потому что не все участники могут присутствовать на эфире.

Иногда победителей указывают в сторис после прямой трансляции, чтобы проигравшие участники, которые были на эфире, не «забомбили» Директ. Когда лотерея закончится, важно удержать интерес людей, чтобы не было много отписок от Instagram.

Как повысить вовлеченность после лотереи в Инстаграме

Чтобы сохранить всех новых фолловеров, нужно:

  1. Повторно в сторис выложить историю о себе: кто вы, что делаете, о чем ваш блог, чем можете помочь человеку. Если вы во время розыгрыша сотрудничали с людьми, у которых похожая целевая аудитория, вам будет легче привлечь людей — вы знаете их боли и можете с ними лучше взаимодействовать.
    Например, если ведете блог мамочки, а ваши подписчики и ЦА — это женщины-мамы возврата 20-50 лет, то вы можете сказать, что сами воспитываете детей, рассказываете о своем опыте и делитесь советами.
  2. Проводить интерактивы или мини-розыгрыши — например, попросите оставлять подписчиков комментарии под последним постом. Потом выберите трех людей рандомным способом и отправьте им денежный приз или милый сувенир.
  3. Если у вас есть инфопродукты, которые вы предлагаете подписчикам бесплатно, поделитесь ссылкой с новичками — если это принесет пользу людям, они останутся в вашем аккаунте.
  4. Выставляйте интересные посты — пишите об опыте, делитесь важной информацией в удобном формате, чтобы люди действительно читали и оценивали контент.

Эти способы не гарантируют, что после лотереи в Инстаграме все последователи останутся с вами, но они помогут поднять охваты и сохранить хотя бы часть подписчиков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о продвижении в Instagram*