Содержание
Что такое воронка продаж в Инстаграме — это путь покупателя от знакомства с продуктом или услугой до покупки. Предприниматель или бизнес-владелец должен сопровождать клиента на каждом этапе, чтобы он не потерял интерес.
Но все это позже. Сейчас нужно понять, как закрутить пользователя Instagram в свою воронку продаж и превратить его из подписчика в покупателя.
Этапы воронки продаж в Инстаграме
Классическая модель воронки основывается на схеме AIDA, которую разработал Уильям Таунсенд:
A — внимание,
I — интерес,
D — желание,
A — действие.
Любая воронка состоит как минимум из 6 этапов:
- Контакт и знакомство с потенциальным клиентом.
- Изучение потребностей конкретного человека, его болей, проблем и страхов, которые он надеется решить с помощью вашего товара или услуги.
- Ознакомление с уникальным предложением, которое решит все проблемы и будет полезно.
- Закрытие возражений, связанных со страхами и болями.
- Сделка, покупка товара и услуги, оплата.
- Удовлетворение клиента.
Кроме этого можно добавить 7-й пункт : дополнительное обслуживание. После успешной сделки вы можете предложить дополнительную скидку, бонус, уникальные условия для постоянного покупателя. Это побуждает человека возвращаться к вам снова и снова.
Крупные бизнесы в Инстаграме добавляют еще два пункта в воронку — повторные продажи и напоминание о себе тем, кто отказался ранее. Это можно осуществить с помощью грамотно настроенного ретаргетинга в Instagram.
Чтобы сделать воронку продаж в Инстаграме для своего бизнеса, лучше использовать карту X-Mind или таблицы Google. С помощью геометрических фигур в приложениях создайте цепочку и впишите в каждую форму этап собственной воронки.
Но перед переходом к этапу составления поработайте над оформлением аккаунта в Инстаграме. Чтобы продуманная схема привлечения покупателей безотказно работала, нужно учитывать много факторов и заранее подготовить контент.
Как подготовить Инстаграм для воронки продаж
Начинающие владельцы бизнеса в Instagram часто не получают результатов, потому что плохо прорабатывают аккаунт. Готовая схема для покупателей не будет работать без других аспектов продвижения и маркетинга.
Представьте, вы зашли на страницу производителя окон. На странице мало фотографий, а те, что есть, в низком разрешении. На них не видно, как вблизи выглядят окна.
Еще в профиле нет отзывов, описаний, а только наименования и цены. Никаких текстов, общения с клиентами, просто страница с фото и названием. Среди обилия тех, кто продвигает свою страницу, такое предложение вряд ли заинтересует.
Перед началом работы над воронкой продаж в Инстаграме, изучите эту инструкцию и сделайте всё возможное для вовлечения в жизнь бренда:
- Очистите Инстаграм от ботов и неживых подписчиков это поможет охватить только тех, кто действительно заинтересован в вашем продукте. Удалить неживых подписчиков поможет сервис . В Instahero.pro вы можете сделать полный анализ своей аудитории и автоматически почистить аккаунт от ненужных фоловеров.
- После создания профиля пропишите в Title целевой запрос и ключевые слова, по которым вас могут искать потенциальные клиенты. Например — «окна в Москве и Московской области», «торты в Рязани», «игрушки-развивайки в Новосибирске».
- В шапке укажите, какую выгоду получает человек от вашего товара, почему нужно выбрать именно вас. Или опишите опыт, результаты в кратком варианте. Читайте нашу статью, как оформить шапку профиля Instagram, чтобы использовать это пространство по максимуму.
- В строке сайта можно указать кликабельную ссылку на страницу компании. Если ссылок много, используйте Таплинк или можно сделать мультиссылку для Instagram в любом понравившемся сервисе. В нем можно оформить все доменные имена с описанием, а также контакты для быстрого заказа.
- Определите целевую аудиторию. Если это производство и установка окон — ЦА могут стать дачники, подрядчики, люди в возрасте 25-35 лет, которые купили квартиру и делают ремонт, и так далее.
- Если вы знаете ЦА, составить контент-план для Instagram и заниматься продвижением проще.
Например, если дачники берут окна, они хотят знать, какие подходят для загородных домов, какие более прочные, а какие не пропускают холод. Посты помогут им разобраться с этими вопросами и получить от вас пользу. А это положительно влияет на лояльность и принятие решения о покупке. - Грамотное продвижение. Запускайте таргетированную рекламу, промотируйте посты, заказывайте рекламу у блогеров, чтобы ваш аккаунт привлекал больше людей. Продвижение можно считать начальным этапом воронки продаж — потенциальный клиент знакомится с вами и вашей продукцией.
- Кроме этого, продумайте, как вы будете общаться с покупателями: внутри приложения, через мессенджеры или звонить вживую.
Рекомендуем заранее установить CRM-систему, чтобы контролировать все входящие заявки и максимально увеличить конверсию.
В этом поможет сервис с помощью него вы можете подключить свой Instagram и WhatsApp к любой CRM системе и не терять потенциальных покупателей. Это очень удобно, т.к. вам не придется переключаться между приложениями и вкладками, чтобы общаться и отвечать на вопросы.
Если вы уже выполнили эти шаги, можете переходить к составлению схемы воронки.
Как сделать воронку продаж в Инстаграме пошагово
Следуйте этим шагам, чтобы составить работающую и приносящую прибыль схему:
- Сформируйте уникальное торговое предложение. Состоит из названия и описания товара или услуги. Здесь же выделяются выгоды от покупки. УТП можно расписать в шапке профиля Инстаграма. На сайте оно располагается на первом экране, в главном блоке, чтобы сразу зацепить внимание. Не пишите здесь общих фраз, а подчеркните реальную пользу.
- Составьте список из холодных контактов. Сюда включите свою целевую аудиторию. Холодные — означает, что люди не знакомы вам и они, скорее всего, ничего не знают о вашем бизнесе. Вы выстраиваете коммуникацию с незнакомцами, интересы которых совпадают с вашим предложением.
- На этом этапе можно описать несколько видов сообщений для рассылки, а потом их корректировать под конкретного пользователя. Стройте общение на уважении, пишите грамотно и по делу.
Воду не лейте, так как заинтересовать человека можно за пару секунд, если ему действительно нужен ваш продукт. Если он будет вчитываться в текст в течение пары минут и не поймет, что вы хотите и что предлагаете, продаж не будет. - Развивайте заинтересованность. Здесь можно глубже описать свое предложение, чтобы потенциальный клиент увидел плюсы, которые его ожидают после покупки.
- Работайте над силой убеждения. На этом шаге нужно ответить на вопросы пользователя заочно. Лучше заранее предположить, какие вопросы могут возникнуть, и составить на них ответы. Используйте их уже по ситуации. Главное убедите, что внутренние опасения и страхи необоснованны. Ваше предложение — это лучшее решение проблем клиента.
- Подведение к сделке. Тут нужно дожать человека, подвести его к покупке. Наведите на эту мысль ненавязчиво — задайте вопрос о том, готов ли пользователь переходить к покупке.
- Не забывайте о подсчетах. Постоянно анализируйте результаты воронки продаж. Если продажа принесла больше денег, чем затраты на создание товара, то конверсия растет. Это хороший показатель для бизнеса. В противном случае придется пересмотреть этапы воронки продаж в Инстаграме, чтобы откорректировать их.
- Увеличивайте конверсию. На прибыль влияют акции и скидки, наличие бесплатной доставки, общение с консультантом, поддержка личная, по телефону и через чат. Спустя некоторое время после запуска, вы увидите, на каком этапе покупатели отказываются чаще всего и почему так происходит. Такая аналитика поможет усовершенствовать путь покупателя.
Помимо классической воронки можно составить контентную. Это полезно для тех профилей, у которых много подписчиков, которые не покапают, а просто наблюдают за жизнью бренда. Рассказываем, как это сделать пошагово.
Контентная воронка продаж в Инстаграме
Контентная воронка в Instagram — это путь клиента от знакомства до сделки, который он проходит с помощью контента на странице в Инстаграме. Контент включает не только тексты под постами, но и сторис, видеоролики, путеводители Instagram.
Контентная воронка в Инстаграме выглядит так:
- Вы цепляете свою ЦА с помощью ярких заголовков, которые указывают на боли клиента. Часто это делают через рекламу — подбирают красочные картинки, которые провоцируют интерес, прописывают триггеры целевой аудитории. Затем выделяют боли, а потом говорят, что в блоге дается решение проблемы.
- Удержание. Если клиент не найдет решение, он отпишется. Пропишите в постах объяснения того, как поможет ваш товар или услуга пользователю.
- Мотивация. Здесь через посты или сторис вы провоцируете человека сделать целевое действие — купить, заказать, оформить. Важно использовать правильный call-to-action.
Примеры воронок продаж в Инстаграме
Представьте страницу психотерапевта Яны. Чтобы привлечь аудиторию, она покупает рекламу у других психологов и психотерапевтов или у экспертов со смежной целевой аудиторией.
В рекламе Яна прописывает: «Чувствуете, что не можете справиться с зависимостью сами? На этом фоне у вас возникают стресс и неврозы? Психотерапевт Яна Лужина поможет вам на этом пути. Яна избавляет от зависимостей через беседы и тренинги, помогает начать жить плодотворно, уничтожает страхи и стресс».
Когда пользователи заходят к Яне, они просматривают контент, чтобы найти решение. Психотерапевт пишет в текстах о причинах зависимостей, сообщает, как помогает избавить от них, а потом призывает записаться на бесплатную консультацию в директе.
На консультации Яна разберет проблему и назначит сеансы и тренинги. Если клиент поймет, что от этого зависит его благополучие, он придет на следующие платные сеансы.
В итоге Яна получила продажи, а клиент поправил свое психическое здоровье.
Еще один пример для воронки продажи товаров, например, косметики:
- Оформляете свой профиль по нашим рекомендациям. Даете полезные посты, интерактивные сторис, общаетесь с подписчиками.
- Запускаете таргетированную рекламу на пользователей с интересами косметика. В рекламном креативе используете call-to-action (призыв к действию) в соответствии с интересами аудитории.
- Также в рекламе можно использовать лид-магнит какой-то небольшой бесплатный приятный бонус, для тех, кто выполнит определенное действие (например, подпишется или напишет в Директ).
- Пишете приветственное сообщение каждому новому подписчику.
- Постоянно общаетесь с новенькими в профиле, в комментариях и в сторис.
- Спустя время предлагаете новому подписчику скидку или воспользоваться акцией, делаете рассылки с новинками.
- Если человек отвечает, что подумает над покупкой, не будьте навязчивыми. Но спустя некоторое время напомните о себе, спросите, в чем сомнения, предложите другие варианты.
- Проанализируйте схему, на каком этапе наименьшая конверсия, с помощью маркетинга и контента, улучшайте эти показатели.
Примерно так строится воронка продаж для Инстаграм, но всё индивидуально для каждой схемы. Именно поэтому советуем прочитать нашу статью, 5 этапов определения целевой аудитории, чтобы лучше понимать свою ЦА и построить рабочую схему привлечения клиентов.