Содержание
Продвижение бизнеса в Инстаграм сегодня стало стандартной практикой, что объяснимо высокой популярностью приложения.
Если вы собираетесь рекламировать свой продукт в социальной сети, первый этап работы — составление контент-плана для Инстаграм.
Невозможно привлечь внимание к продукту, бесконтрольно размещая посты с красивыми картинками. График публикаций, содержание, частота — важные показатели, определяющие эффективность вашей рекламы в Instagram.
Рассмотрим алгоритмы составления контент-планов для Инстаграма, чтобы научиться грамотно продвигать услуги и товары.
Зачем нужен контент план для Инстаграма
Создавая бизнес-аккаунт, нельзя откладывать написание постов в дальний ящик. Информация, опубликованная в разные периоды, может оказаться противоречивой и несогласованной.
Слишком частые обновления надоедают подписчику, а слишком редкие ведут к потере интереса и ухудшению отношения алгоритма Инстаграм к вашим публикациям.
Контент-план для Инстаграма — это график публикации постов, содержание которых выбрано заранее. Своеобразный календарь включает в себя данные о дне, времени размещения и теме поста.
Наличие четкого алгоритма действий позволит избежать ситуации, когда вы забыли о новом тексте или не успели создать его вовремя.
Плюсы контент плана для Instagram
Давайте разберем, почему вам необходимо планирование в Инстаграме:
- позволяет проследить активность подписчиков и выявить, какие посты получают больший отклик,
- дает возможность создать последовательную цепочку публикаций,
- исключает вероятность форс-мажоров, при которых пост не будет создан или опубликован,
- помогает разнообразить контент.
Следование контент-плану не означает, что в график публикаций нельзя вносить изменения. Напротив, отслеживая реакцию пользователей на ту или иную информацию, вы можете корректировать последующие посты.
Следите за изменениями рынка, новыми маркетинговыми разработками и меняйте порядок подачи контента в соответствии с задачами вашего бизнеса.
С чего начать планирование в Инстаграм
Возможно, у вас уже есть страница в Instagram, где публикуются предложения компании или новости о выгодных акциях. Есть информация о скидках и перечень услуг, но подписчики не проявляют активности в блоге. Количество фолловеров не растет, так же как и количество продаж.
В первую очередь необходимо выбрать цель ведения Инстаграма. Для этого определите, к какому типу аккаунта относится имеющийся профиль:
- личная страница. Частный блог отдельного человека, где реклама представлена в виде отзывов,
- онлайн-магазин. Основной контент профиля — товары, их стоимость, призыв к покупке,
- информационный. Блог компании, где собраны полезные советы, обзоры товаров, тематический контент из сфер, близких данному бизнесу.
На следующем этапе планирования определите стиль и структуру подачи контента. Информация может быть преподнесена в различных форматах: картинка с текстом, история из жизни, фото товара с описанием преимуществ и другие. Блоги в едином визуальном и информационном стиле пользуются большей популярностью у подписчиков.
Как определить целевую аудиторию в Инстаграме
Гораздо проще определиться с оформлением социальной сети, если вы четко представляете своего целевого покупателя. Один из способов составить портрет клиента в Инстаграме — изучить аккаунты конкурентов. Какие социальные и возрастные группы проявляют наибольшую активность в профилях других компаний? Какие вопросы они задают? Какие посты отмечают «лайком»?
Следующим шагом ответьте на вопрос: кому нужен наш продукт? Например, если речь о детских игрушках, то целевая аудитория — мамы маленьких детей.
Привлечь внимание женщин можно полезными текстами о воспитании. Ориентируйтесь на интересы потребителя, создавая контент план для бизнеса.
Важно понимать: целевая аудитория редко бывает однородной. Это значит, что детские игрушки покупают не только матери, но и отцы, бабушки, друзья родителей. Создавая контент, ориентируйтесь на большую часть аудитории, но не зацикливайтесь только на ней.
Как составить контент план для Инстаграма
Приступая к составлению графика, определите краткосрочные цели: на месяц или ближайшую неделю. Глобальная цель ведения блога очевидна: привлечь новых покупателей и увеличить продажи. Краткосрочные задачи более конкретны: привлечь 1000 новых подписчиков, оформить 5 сделок, договориться о 10 встречах.
Подберите формат, способствующий достижению поставленных целей. Для увеличения просмотров профиля лучше всего подойдут яркие изображения, а для роста прибыли — продающие тексты со ссылками на конкретные товары.
Рассчитайте, сколько публикаций вы будете делать ежедневно. Один-два поста в день — оптимальное количество информации, которое не надоест потребителю. Варьируйте контент: информационный, развлекательный, продающие посты.
- Типы контента в Инстаграме.
Выбираем время постинга
Стратегическое значение для успеха вашего аккаунта имеет время публикации. Размещая новый контент в Instagram ранним утром, вы рискуете не получить на него отклика просто потому, что пользователи еще спят. К моменту их активности ваш пост будет отодвинут на второй план более свежими публикациями.
По мнению исследовательских агентств, лучшее время для размещения контента — 5-9 часов вечера. В этот период социальная сеть достигает пика активности.
Большинство пользователей приложения закончили рабочий день и расслабляются, листая новостную ленту Инстаграм. Отмечается также, что личные аккаунты в этот период не проявляют особой активности.
- Статистика по времени публикации в Инстаграме.
Худшим временем для постинга считают вторую половину рабочего дня. В период с 2 до 5 вечера трудящиеся пользователи сети наиболее заняты исполнением должностных обязанностей, поэтому не уделяют время развлечениям.
Ориентируйтесь на статистические данные, но не зацикливайтесь на них. Поэкспериментируйте со временем публикации, чтобы выявить оптимальную схему размещения новостей.
Формируем контент для Инстаграма
Когда предварительный план для Инстаграм на месяц размещения готов, можно заняться созданием постов. Каждая публикация в сети состоит из картинки/видео и текста.
Не стоит перегружать внимание пользователя, вкладывая смысловую нагрузку и в изображение, и в подпись. Делайте акцент либо на фото, либо на текст.
Идеи постов для Инстаграма:
- новость. Освещайте любые изменения в компании: появление нового продукта, расширение зоны доставки, снижение цены на ряд услуг,
- внутренняя кухня. Покажите подписчикам, как появляется ваш продукт или услуга. Фотографируйте рабочие моменты и пишите о том, что происходит на фото,
- история. Напишите пост о том, как рождался ваш проект и какие изменения он переживал на этапах становления,
- статистика. Поделитесь цифрами о бизнесе: общее число покупателей за год, максимальная сумма покупки, количество повторных заказов,
- отзыв. Попросите одного из клиентов поделиться впечатлениями от сотрудничества и опубликуйте отзыв в профиле,
- сравнительный анализ. Рассмотрите два продукта из собственного ассортимента, сравните их характеристики, достоинства и недостатки,
- вопрос-ответ. Разберите популярные вопросы заказчиков и ответы на них.
Выработайте свой собственный стиль. Еженедельные рубрики, загадки и игры для подписчиков — способы придать аккаунту индивидуальность. Вовлекайте подписчиков в диалог и следите за тем, что вызывает отклик.
Пишем цепляющий текст в Инстаграм
Чтобы зацепить внимание подписчика, недостаточно красивой фотографии. Поэтому добавьте в контент план для Инстаграм текст.
Текст под картинкой должен заинтересовать потенциального клиента. Нередко пользователи сети пролистывают посты, не обращая внимания на подпись.
Секреты написания интересного текста:
- Интригующий заголовок. Распространенный способ заинтересовать читателя — оставить недосказанность в первых строках. Составьте первое предложение так, чтобы подписчику хотелось развернуть текст и дочитать его до конца. Однако, не превращайте это в кликбейт – информация в тексте должна соответствовать названию,
- Пишите просто и емко. Размер подписи под фото ограничен двумя тысячами символов. Чтобы уложиться в рамки, оставляйте только ценную для читателя информацию, изложенную понятным языком,
- Соблюдайте грамотность. Ошибки в словах способны отпугнуть даже самого лояльного подписчика. Для проверки орфограмм используйте онлайн-сервисы (например, адвего).
Продвигаем аккаунт
Для помощи бизнес-аккаунтам созданы различные SMM-сервисы. Автоматизированная программа подсчитает количество лайков и комментариев под публикациями, соберет статистические данные и представит их в удобной форме.
По результатам работы приложения вы сможете сделать вывод о том, какие публикации понравились подписчикам, и в какое время была проявлена большая активность.
Так вы определите, стоит ли делать график самостоятельно или лучше заказать контент план для Инстаграма у специалистов.
Другой незаменимый инструмент для стабильной работы Instagram — сервисы отложенного постинга. Основная функция такой программы заключается в публикации постов согласно заданному расписанию. Возможна настройка приложения для работы сразу в нескольких социальных сетях.
Программы отложенного постинга избавит вас от переживаний, даже если вы забудете про соблюдение контент плана. Единственный недостаток: сервисы платные и требуют ежемесячного продления подписки. Сервисы, которые вам помогут:
- Smmplanner,
- Parasite,
- Onlypult,
- Mass Planner,
- ViralTag,
- Napotom.
Практически у каждой предложенной онлайн-программы есть бесплатный период для тестирования, поэтому перед оформлением платной подписки вы можете ознакомиться со всем функционалом.
Кроме этого, многие сервисы обладают дополнительными полезными инструментами. Например, SmmPlanner имеет собственные фото- и видеоредакторы, ViralTag поможет определить лучшее время для публикаций, а OnlyPult поможет мониторить конкурентов.
Пример контент плана для Инстаграма
Для создания контент-плана в Инстаграм можно использовать одну из стандартных программ:
- текстовый редактор MS Word,
- таблицы Excel,
- Google-таблицы.
Разделите таблицу на необходимое количество дней. В ячейках впишите названия постов, которые будут размещены в этот день. Если тексты будущих публикаций еще не готовы, обозначьте общую тематику новости.
Когда выбраны темы для постинга и часы публикации, пора переходить к заполнению календаря. Составьте таблицу и распределите по ней собранную информацию. Пример контент плана для Инстаграма:
- Пример контент-плана для Инстаграм-магазина саженцев.
Не существует универсального шаблона, по которому составляется контент план для Инстаграма. Но вы можете создать его самостоятельно, изучив активность на коммерческих страницах конкурентов.