Меню

5 этапов определения целевой аудитории в Инстаграме

Создавать универсальный продукт, который будет полезен всем, сложно, неприбыльно и практически невозможно. Предприниматели стремятся к сужению ниши бизнеса, поэтому создают товары для определенных категорий покупателей. Это делает продукт качественнее и дороже.

Чтобы выстроить грамотную маркетинговую стратегию продвижения, необходимо определить целевую аудиторию в Инстаграме. Это происходит всего в 5 этапов.

Шаг 1: Анализ действующей клиентской базы

Как начать подбор целевой аудитории для Инстаграм? Вам понадобится четкое понимание своего продукта, кому и как он может помочь, когда и где вы можете представить его потенциальному клиенту.

Для результативной работы в Инстаграме составьте среднестатистический портрет клиента компании.

Необходимо проанализировать клиентов за последние 6-12 месяцев и определить:

  • средний возраст покупателя;
  • район или регион геолокации;
  • сфера интересов потребителя, профессия;
  • через какие каналы обращения покупатель пришел в компанию (офис, социальные сети или сайт);
  • пол и семейное положение.
Характеристики целевой аудитории
Полная характеристика сегментов целевой аудитории.

Далее рекомендуем сужать целевую аудиторию, формируя небольшие группы. Для этого нужно ответить еще на несколько вопросов:

  1. С какими проблемами сталкиваются покупатели?
  2. Может ли продукт компании их решить?
  3. Сколько денег покупатели готовы отдавать за продукт?
  4. Какой способ взаимодействия является для потребителей оптимальным?

Анализ аудитории можно провести самостоятельно через статистику Инстаграма, Google Analytics, Яндекс.Метрика (если есть сайт) или доверить работу специализированным агентствам.

Чем конкретнее и детальнее получится портрет клиента, тем результативнее будет работать реклама и любые рекламные интеграции.

Шаг 2: Изучение предложений конкурентов

Изучить целевую аудиторию конкурентов в Инстаграме можно через тщательный аудит конкурентов, выявление достоинств и недостатков. А также почитайте официальные сайты организаций, страницы в других социальных сетях и форумах.

Особое внимание важно уделить комментариям, размещенных под публикациями конкурента. В них потребители описывают проблемы продукта и претензии к компаниям. Также можно узнать о положительных сторонах продукта конкурента, за что его любят и покупают.

Проанализировав эту информацию, усовершенствуйте продукт, решая вопросы покупателя и закрывая его «боли». При грамотном продвижении и настройке таргетированной рекламы, можно привлечь внимание аудитории конкурента к своей компании.

Анализ конкурентов в Инстаграме

Шаг 3: Сбор обратной связи от клиентов

Чтобы понять проблемы потребителя и узнать его мнение об обслуживании и продукте, пользуйтесь каналами обратной связи. Вы можете добавить несколько ссылок в Инстаграм на свои мессенджеры.

Причем удобный способ взаимодействия указывает сам клиент. Это может быть электронная почта, мессенджер, страница в социальной сети, смс сообщение или звонок на личный номер.

Вопросы должны быть открытого характера. То есть такие, на которые невозможно ответить только «да» или «нет», например:

  1. Укажите оптимальное время доставки товара?
  2. Какие товары хотели бы видеть в обновлениях магазина?
  3. Как вы узнали о нашей компании?
  4. Вы бы порекомендовали нас другим людям?

Получать обратную связь важно не только от действующих, но и от несостоявшихся клиентов. Полученная информация используется для оптимизации продвижения бизнеса в Инстаграме и совершенствования товара.

 

Шаг 4: Определение проблем целевой аудитории

Владеть статистическими данными о клиентах недостаточно для результативного продвижения в Инстаграме. Профессиональный продавец должен знать все проблемы и «болевые точки» покупателя. Для этого сформируйте доверительные отношения с потребителем.

Сделать это путем опросов на коммерческих площадках и в социальных сетях невозможно. Уделите время для совершения звонка или личного общения с двумя-тремя клиентами. В ходе беседы задайте следующие вопросы:

  • Что может вывести покупателя из себя?
  • Чего он боится?
  • Какой он видит идеальную сделку или продажу?

Информацию о проблемах высказывает сам потребитель. Сотрудник может только предлагать варианты решения этих проблем с помощью товаров или услуг компании.

Шаг 5: Сегментирование целевой аудитории в Инстаграме

После выполнения четырех шагов стратегии по определению целевой аудитории в Инстаграме, вы получите портрет потенциального покупателя, его мотивации к покупке, страхи и проблемы.

Но важно понимать, что группа потенциальных потребителей не может быть однородной. Нужно сегментировать клиентов, исходя из нескольких параметров:

  1. Активность (горячая, теплая и холодная);
  2. Использование соц. сетей;
  3. Длительность взаимоотношений с бизнесом (потенциальные, новые, действующие).

На основании полученной информации описывается единый портрет идеального покупателя и разрабатывается рекламная кампания, которая привлечет целевых подписчиков в Инстаграм-аккаунт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector