Как сделать воронку продаж в Инстаграме

Что такое воронка продаж в Инстаграме — это путь покупателя от знакомства с продуктом или услугой до покупки. Предприниматель или бизнес-владелец должен сопровождать клиента на каждом этапе, чтобы он не потерял интерес.

Но все это позже. Сейчас нужно понять, как закрутить пользователя Instagram в свою воронку продаж и превратить его из подписчика в покупателя.

Этапы воронки продаж в Инстаграме

Классическая модель воронки основывается на схеме AIDA, которую разработал Уильям Таунсенд:

A — внимание,
I — интерес,
D — желание,
A — действие.


Любая воронка состоит как минимум из 6 этапов:

  1. Контакт и знакомство с потенциальным клиентом.
  2. Изучение потребностей конкретного человека, его болей, проблем и страхов, которые он надеется решить с помощью вашего товара или услуги.
  3. Ознакомление с уникальным предложением, которое решит все проблемы и будет полезно.
  4. Закрытие возражений, связанных со страхами и болями.
  5. Сделка, покупка товара и услуги, оплата.
  6. Удовлетворение клиента.

Кроме этого можно добавить 7-й пункт : дополнительное обслуживание. После успешной сделки вы можете предложить дополнительную скидку, бонус, уникальные условия для постоянного покупателя. Это побуждает человека возвращаться к вам снова и снова.

Крупные бизнесы в Инстаграме добавляют еще два пункта в воронку — повторные продажи и напоминание о себе тем, кто отказался ранее. Это можно осуществить с помощью грамотно настроенного ретаргетинга в Instagram.

Чтобы сделать воронку продаж в Инстаграме для своего бизнеса, лучше использовать карту X-Mind или таблицы Google. С помощью геометрических фигур в приложениях создайте цепочку и впишите в каждую форму этап собственной воронки.

Но перед переходом к этапу составления поработайте над оформлением аккаунта в Инстаграме. Чтобы продуманная схема привлечения покупателей безотказно работала, нужно учитывать много факторов и заранее подготовить контент.

Как подготовить Инстаграм для воронки продаж

Начинающие владельцы бизнеса в Instagram часто не получают результатов, потому что плохо прорабатывают аккаунт. Готовая схема для покупателей не будет работать без других аспектов продвижения и маркетинга.

Представьте, вы зашли на страницу производителя окон. На странице мало фотографий, а те, что есть, в низком разрешении. На них не видно, как вблизи выглядят окна.

Еще в профиле нет отзывов, описаний, а только наименования и цены. Никаких текстов, общения с клиентами, просто страница с фото и названием. Среди обилия тех, кто продвигает свою страницу, такое предложение вряд ли заинтересует.

Перед началом работы над воронкой продаж в Инстаграме, изучите эту инструкцию и сделайте всё возможное для вовлечения в жизнь бренда:

Самарев Максим

КАК ЗАСТАВИТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЗАРАБАТЫВАТЬ ЗА ВАС

Всего за 3 дня вы узнаете на что способна нейросеть ChatGPT и будучи новичком научитесь использовать ее для заработка параллельно с основной работой

  • Очистите Инстаграм от ботов и неживых подписчиков это поможет охватить только тех, кто действительно заинтересован в вашем продукте. Удалить неживых подписчиков поможет сервис . В Instahero.pro вы можете сделать полный анализ своей аудитории и автоматически почистить аккаунт от ненужных фоловеров.
  • После создания профиля пропишите в Title целевой запрос и ключевые слова, по которым вас могут искать потенциальные клиенты. Например — «окна в Москве и Московской области», «торты в Рязани», «игрушки-развивайки в Новосибирске».
  • В шапке укажите, какую выгоду получает человек от вашего товара, почему нужно выбрать именно вас. Или опишите опыт, результаты в кратком варианте. Читайте нашу статью, как оформить шапку профиля Instagram, чтобы использовать это пространство по максимуму.
  • В строке сайта можно указать кликабельную ссылку на страницу компании. Если ссылок много, используйте Таплинк или можно сделать мультиссылку для Instagram в любом понравившемся сервисе. В нем можно оформить все доменные имена с описанием, а также контакты для быстрого заказа.
  • Определите целевую аудиторию. Если это производство и установка окон — ЦА могут стать дачники, подрядчики, люди в возрасте 25-35 лет, которые купили квартиру и делают ремонт, и так далее.
  • Если вы знаете ЦА, составить контент-план для Instagram и заниматься продвижением проще.
    Например, если дачники берут окна, они хотят знать, какие подходят для загородных домов, какие более прочные, а какие не пропускают холод. Посты помогут им разобраться с этими вопросами и получить от вас пользу. А это положительно влияет на лояльность и принятие решения о покупке.
  • Грамотное продвижение. Запускайте таргетированную рекламу, промотируйте посты, заказывайте рекламу у блогеров, чтобы ваш аккаунт привлекал больше людей. Продвижение можно считать начальным этапом воронки продаж — потенциальный клиент знакомится с вами и вашей продукцией.
  • Кроме этого, продумайте, как вы будете общаться с покупателями: внутри приложения, через мессенджеры или звонить вживую.
    Рекомендуем заранее установить CRM-систему, чтобы контролировать все входящие заявки и максимально увеличить конверсию.
    В этом поможет сервис с помощью него вы можете подключить свой Instagram и WhatsApp к любой CRM системе и не терять потенциальных покупателей. Это очень удобно, т.к. вам не придется переключаться между приложениями и вкладками, чтобы общаться и отвечать на вопросы.

Если вы уже выполнили эти шаги, можете переходить к составлению схемы воронки.

Как сделать воронку продаж в Инстаграме пошагово

Следуйте этим шагам, чтобы составить работающую и приносящую прибыль схему:

  1. Сформируйте уникальное торговое предложение. Состоит из названия и описания товара или услуги. Здесь же выделяются выгоды от покупки. УТП можно расписать в шапке профиля Инстаграма. На сайте оно располагается на первом экране, в главном блоке, чтобы сразу зацепить внимание. Не пишите здесь общих фраз, а подчеркните реальную пользу.
    Пример хорошего оформления шапки профиля в Инстаграм.
  2. Составьте список из холодных контактов. Сюда включите свою целевую аудиторию. Холодные — означает, что люди не знакомы вам и они, скорее всего, ничего не знают о вашем бизнесе. Вы выстраиваете коммуникацию с незнакомцами, интересы которых совпадают с вашим предложением.
  3. На этом этапе можно описать несколько видов сообщений для рассылки, а потом их корректировать под конкретного пользователя. Стройте общение на уважении, пишите грамотно и по делу.

    Воду не лейте, так как заинтересовать человека можно за пару секунд, если ему действительно нужен ваш продукт. Если он будет вчитываться в текст в течение пары минут и не поймет, что вы хотите и что предлагаете, продаж не будет.

  4. Развивайте заинтересованность. Здесь можно глубже описать свое предложение, чтобы потенциальный клиент увидел плюсы, которые его ожидают после покупки.
  5. Работайте над силой убеждения. На этом шаге нужно ответить на вопросы пользователя заочно. Лучше заранее предположить, какие вопросы могут возникнуть, и составить на них ответы. Используйте их уже по ситуации. Главное убедите, что внутренние опасения и страхи необоснованны. Ваше предложение — это лучшее решение проблем клиента.
  6. Подведение к сделке. Тут нужно дожать человека, подвести его к покупке. Наведите на эту мысль ненавязчиво — задайте вопрос о том, готов ли пользователь переходить к покупке.
  7. Не забывайте о подсчетах. Постоянно анализируйте результаты воронки продаж. Если продажа принесла больше денег, чем затраты на создание товара, то конверсия растет. Это хороший показатель для бизнеса. В противном случае придется пересмотреть этапы воронки продаж в Инстаграме, чтобы откорректировать их.
  8. Увеличивайте конверсию. На прибыль влияют акции и скидки, наличие бесплатной доставки, общение с консультантом, поддержка личная, по телефону и через чат. Спустя некоторое время после запуска, вы увидите, на каком этапе покупатели отказываются чаще всего и почему так происходит. Такая аналитика поможет усовершенствовать путь покупателя.

Помимо классической воронки можно составить контентную. Это полезно для тех профилей, у которых много подписчиков, которые не покапают, а просто наблюдают за жизнью бренда. Рассказываем, как это сделать пошагово.

Контентная воронка продаж в Инстаграме

Контентная воронка в Instagram — это путь клиента от знакомства до сделки, который он проходит с помощью контента на странице в Инстаграме. Контент включает не только тексты под постами, но и сторис, видеоролики, путеводители Instagram.

Контентная воронка в Инстаграме выглядит так:

  1. Вы цепляете свою ЦА с помощью ярких заголовков, которые указывают на боли клиента. Часто это делают через рекламу — подбирают красочные картинки, которые провоцируют интерес, прописывают триггеры целевой аудитории. Затем выделяют боли, а потом говорят, что в блоге дается решение проблемы.

  2. Удержание. Если клиент не найдет решение, он отпишется. Пропишите в постах объяснения того, как поможет ваш товар или услуга пользователю.
  3. Мотивация. Здесь через посты или сторис вы провоцируете человека сделать целевое действие — купить, заказать, оформить. Важно использовать правильный call-to-action.

Примеры воронок продаж в Инстаграме

Представьте страницу психотерапевта Яны. Чтобы привлечь аудиторию, она покупает рекламу у других психологов и психотерапевтов или у экспертов со смежной целевой аудиторией.

В рекламе Яна прописывает: «Чувствуете, что не можете справиться с зависимостью сами? На этом фоне у вас возникают стресс и неврозы? Психотерапевт Яна Лужина поможет вам на этом пути. Яна избавляет от зависимостей через беседы и тренинги, помогает начать жить плодотворно, уничтожает страхи и стресс».

Когда пользователи заходят к Яне, они просматривают контент, чтобы найти решение. Психотерапевт пишет в текстах о причинах зависимостей, сообщает, как помогает избавить от них, а потом призывает записаться на бесплатную консультацию в директе.

На консультации Яна разберет проблему и назначит сеансы и тренинги. Если клиент поймет, что от этого зависит его благополучие, он придет на следующие платные сеансы.

В итоге Яна получила продажи, а клиент поправил свое психическое здоровье.

Еще один пример для воронки продажи товаров, например, косметики:

  1. Оформляете свой профиль по нашим рекомендациям. Даете полезные посты, интерактивные сторис, общаетесь с подписчиками.
  2. Запускаете таргетированную рекламу на пользователей с интересами косметика. В рекламном креативе используете call-to-action (призыв к действию) в соответствии с интересами аудитории.
  3. Также в рекламе можно использовать лид-магнит какой-то небольшой бесплатный приятный бонус, для тех, кто выполнит определенное действие (например, подпишется или напишет в Директ).
  4. Пишете приветственное сообщение каждому новому подписчику.
  5. Постоянно общаетесь с новенькими в профиле, в комментариях и в сторис.
  6. Спустя время предлагаете новому подписчику скидку или воспользоваться акцией, делаете рассылки с новинками.
  7. Если человек отвечает, что подумает над покупкой, не будьте навязчивыми. Но спустя некоторое время напомните о себе, спросите, в чем сомнения, предложите другие варианты.
  8. Проанализируйте схему, на каком этапе наименьшая конверсия, с помощью маркетинга и контента, улучшайте эти показатели.

Примерно так строится воронка продаж для Инстаграм, но всё индивидуально для каждой схемы. Именно поэтому советуем прочитать нашу статью, 5 этапов определения целевой аудитории, чтобы лучше понимать свою ЦА и построить рабочую схему привлечения клиентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о продвижении в Instagram*