Содержание
Раздел «Актуальное» появился в Инстаграме недавно, но уже пользуется популярностью. Это отличный инструмент, чтобы сохранить важные моменты, не засоряя ими ленту профиля. Также это дополнительный визуальный момент аккаунта.
Ваши истории попадают в архив профиля через 24 часа после публикации (период времени, когда публичные истории автоматически удаляются). Таким образом, у вас всегда есть прежние сторис, которые можно извлечь из архива и добавить к подборке в Актуальном.
Как добавить Актуальное в Инстаграм
Это небольшой, но очень заметный раздел важен для оформления профиля в целом.
Один из способов начать создавать Highlights — действия из профиля. Нажмите на круглый значок «плюс», выберите одну или несколько сторис, сохраненных в архиве. Здесь приложение порекомендует истории для новой папки в Хайлайтс.

Другой способ — перейти в архив сторис, коснитесь трех точек в верхнем правом углу, а затем нажмите «Создать актуальную запись».

Еще один способ — перейти к историям, которые сейчас активны. Для этого нажмите на свою аватарку. Когда истории откроются, нажмите на кнопку «Выделить» в правом нижнем углу, чтобы добавить видео или фотографию к текущему или новому разделу.
Как изменить Актуальное в Инстаграме
Вы можете добавить от двух и более видеоклипов и фото в одну подборку хайлайтс. Когда вы добавляете новую фотографию или видео в Highlights, эта папка перемещается на первую позицию подборок в профиле.
Вы можете редактировать положение и изображение, которое будет отображаться для обложки Актуального. Если вы решите выбрать видео в качестве обложки, будет показан первый кадр видео.
При создании названия подборок вы доступно до 16 символов (включая пробелы). Тем не менее, только первые 10 символов отображаются в профиле, что может сделать заголовок запутанным для зрителей. Рекомендуем попытаться сохранить названия до 10 знаков или меньше.
Добавьте смайлики в свои названия — с эмоджи они будут заметнее.
На данный момент не ограничено количество подборок в профиле и количество историй в каждой из них. Также обложка для актуального изменяется в любой момент. Откройте нужную подборку, нажмите на три точки в правом нижнем углу и выберите «Редактировать Актуальное».
Вверху будет функция «Редактировать обложку».

Размеры иконок для Актуального в Инстаграм
При загрузке изображений или видео в сторис, приложение позволяет корректировать их размер и отображение. Поэтому требования для актуального в Instagram не имеют ограничений.
При подборе изображения для обложки подборки, используйте рекомендуемые размеры для сторис 1080*1920 или картинки с соотношением сторон 9:16.
Если вы делаете одинаковые обложки для Highlights, рекомендуем выбирать небольшие качественные иконки, которые будут контрастно выделяться на фоне всего изображения.
Идеи для Актуального в Инстаграм
Эта функция полезна для коммерческих аккаунтов. Также и для личных брендов или контентных профилей. Через Актуальное вы создаете удобную и понятную навигацию по своему профилю, отвечаете на важные вопросы и приносите пользу подписчикам. Способы использовать Актуальное в Инстаграм:
- Расскажите о себе. Пусть аудитория узнает, кто вы и чем занимаетесь. Сделать это можно через несколько коротких видео либо забавных фото.
- Линии продуктов. Поделитесь одним или несколькими представлениями продуктовых линеек в вашем бизнесе.
- Учебники. Это могут быть DIY, связанные с технологиями, лайфхаки, мастер-классы и т.д. Обучение через Highlights — это способ преподнести ценность зрителям и быть запоминающимся.
- Сезонные советы. Каждый человек любит праздники. Поделитесь сезонными предпраздничными советами и закрепите их в актуальной подборке.
- Брендовая реклама. Если влиятельный инфлюенсер в своей сфере, подумайте о монетизации одной из вашей папки Актуального для бренда. Установите цену для этого рекламного места в зависимости от того, сколько времени вы хотите, чтобы бренд оставался в центре внимания вашего профиля (24 часа, неделю, месяц или дольше). Сейчас у вас есть возможность для рекламы, благодаря функциям продвижения в сторис.
- Кросспостинг. Сотрудничество с другим бизнесом не обязательно значит финансовую выгоду. Свяжитесь с производителем продукта, который может быть дополнительным к вашему (не конкурирующим!) и сделать Instagram Highlights, который рекламирует друг друга. Это способ для сотрудничества и получения новых подписчиков с низкой стоимостью.
- Отзывы. Неважно, создаете вы что-то или оказываете услуги, при принятии решения о покупке, все хотят узнать отзывы. Это один из простых способов дать к ним легкий доступ. Это могут быть скриншоты благодарностей, репосты сторис или видео с довольными клиентами.
- Хэштеги. Выделите отдельное место для вашего брендового хештега. Не забудьте добавить призыв к действию в конце этой истории, чтобы рассказать о бесплатном курсе, конкурсе и т.д. А также о том, как зрители могут присоединиться к интерактиву этого хэштега.
Если у вас есть доступ к функции «добавить ссылку» (сейчас она предназначена для учетных записей с 10 000 подписчиков или более), обязательно добавьте ссылку на этот призыв к действию.
- Бесплатные полезности. Если у вас есть лидмагниты или какой-либо тип цифрового ресурса, который подписчики могут получить бесплатно, выделите Highlights для этого. Если у вас еще нет функции добавления ссылки в сторис, прикрепите её в активную ссылку профиля в био аккаунта.
Не стесняйтесь делиться бесплатными штуками, которые видите в лентах других людей (если вы знаете, что с этим все в порядке). - Другие социальные сети. Если вы предоставляете полезный контент на других платформах, будь то через Facebook Lives, группу Вконтакте или видеоканал на YouTube, Актуальное — еще один инструмент, чтобы рекламировать это.
Если вы дополнительно добавите прямую ссылку на видео FB Live или YouTube, будет здорово. Но даже просто поделиться последним контентом — это полезный способ понять, чего зрителям не хватает на других платформах.
Вам будет интересно: как связать Instagram с другими соцсетями.
- Обновления. Актуальное, посвященное обновлениям, — это доступный способ для подписчиков оставаться в курсе последних новостей, будь то новый эпизод подкаста, запись в блоге, учебник YouTube, новинки в товарах и т.д.
- Личное. Instagram — это личная жизнь, поэтому даже если у вас есть бизнес-аккаунт, обратите внимание на «Актуальное», которое дает представление о том, что вы любите (например, хобби, ремесла, путешествия, домашние животные).
Не стоит добавлять слишком много личных моментов в аккаунт. Но помните, что людям приятнее сотрудничать с компаниями, когда они видят за брендом живого человека. - Опросы. Любите ли вы использовать стикер опроса в истории, чтобы получить ответы подписчиков? Почему бы не собрать их в Актуальном и продолжать получать больше голосов и отзывов. Также добавьте сторис со стикером викторины для увеличения вовлеченности.
«Актуальное» это работающий способ донести подписчикам и новым зрителям новую информацию в легком варианте. Используйте этот инструмент для улучшения внешнего вида профиля и для выделения важных моментов.