Содержание
- 1 Как назвать интернет магазин в Инстаграме
- 2 Как оформить интернет магазин в Инстаграме
- 3 Как продвигать интернет магазин в Инстаграме
- 4 Контент для интернет магазина в Инстаграме
- 5 Хештеги для продвижения магазина в Инстаграме
- 6 Как провести конкурс в магазине Инстаграм
- 7 Реклама интернет магазина у блогеров
- 8 Интернет магазин в Инстаграме с нуля
Сегодня Инстаграм является одной из самых крупнейших социальных сетей мира. Он имеет более 1 миллиарда активных пользователей по всему земному шару, а в России более 40 миллионов.
Большинство пользователей Инстаграма – это молодые люди, живущие в крупных городах. Это делает соцсеть полезной маркетинговой площадкой для интернет-магазинов, которые занимаются продажей услуг или товаров связанных с косметикой, одеждой, электроникой, украшениями и другими вещами, востребованных у молодого поколения потребителей.
Итак, у вас есть бизнес и вы хотели бы открыть интернет магазин в инстаграме с нуля. Первое, что нужно сделать — создать аккаунт.
Как назвать интернет магазин в Инстаграме
Используйте в Instagram название вашего магазина. Если оно легко запоминается и пишется, это небольшой, но всё-таки плюс. Не стоит в имя аккаунта добавлять цифры, фразы «the best», «luxury», «rich», «vip» и другие варианты. В этом случае краткость только способствует в продвижении.
Если же у вашего бренда пока нет имени и вы не знаете как назвать интернет магазин в Инстаграме, вот несколько советов:
- Выпишите звучные и значимые слова, связанные с вашей сферой. Попробуйте их переводить на другие языки.
- Просмотрите конкурентов. Обратите внимание на популярных, что в их названии привлекает покупателей?
- Используйте в названии имя/фамилию/инициалы учредителя компании.
- Грамотно оформите описание профиля.
Как оформить интернет магазин в Инстаграме
С чего начать интернет магазин в Инстаграме? Нужно помнить о том, что встречают всё-таки «по одёжке». Первое, что видит пользователь, открывая профиль – шапка интернет магазина и визуал аккаунта. В описании обратите разрешенные 150 символов себе на пользу. Что написать в шапке профиля в Инстаграме:
- опишите, чем вы занимаетесь,
- расскажите о пользе продукта и услуги для клиента,
- укажите брендовые хештеги,
- используйте эмоджи.
Маркетологи давно обнаружили, что использование ярких изображений, сопровождаемых текстом, влияет на людей и их поведение по отношению к продуктам и брендам.
Тем не менее, если при первом визите публикации аккаунта будут похожи на смесь из всех возможных способов обработки – вряд ли пользователь захочет остаться с вами, даже если он не эстет.
Поэтому советуем всерьез задуматься о том, как будет в целом выглядеть ваш профиль. Это поможет развить интернет магазин в инстаграме. Сделайте визуальные акценты, используя повторения через несколько постов. Схемы постинга могут быть следующими:
- Посты в столбик.
- Повторения по рядам.
- Посты в шахматном порядке.
- По диагонали.
При использовании данных схем в профиле вы можете выделять посты одной тематики или рубрики цветом. Так ваши подписчики быстрее найдут нужную информацию и будут знать, на что обращать внимание.
Для визуального планирования ленты Инстаграма есть специальные приложения, которые позволяют заранее увидеть, как будет выглядеть ваша лента:
- Planoly,
- Content Office,
- Preview,
- UNUM,
- Shug.
Как продвигать интернет магазин в Инстаграме
Одна из самых распространенных ошибок, которые все склонны делать, работая над чем-то, это судить по личному опыту. Встаньте на место потребителя бренда, чтобы лучше понять, почему, как и что должно быть создано, чтобы побудить к покупке. Задайте своей аудитории вопросы, которые помогут понять, чего именно они хотят и ждут.
Еще один способ разведки заключается в анализе данных, определении того, какой контент наиболее распространен среди аналогичных брендов и конкурентов.
Ведение аккаунта в Instagram – это не только добавление постов и сторис. Также комментируйте, лайкайте и общайтесь с другими пользователями. А они могут в ответ подписаться на вас.
Чтобы найти подходящих людей, используйте хештеги или следите за своими конкурентами: среди их подписчиков могут быть те, кто будет заинтересован в вашем продукте. Помните, что вежливость при общении привлекает больше людей чем грубость.
Под постами знаменитостей или известных брендов всегда идут активные обсуждения. Выбирайте обсуждение, связанное с вашим спектром услуг и участвуйте в них: пишите свое мнение, общайтесь, отвечайте на вопросы.
Но помните, что надо быть вежливым и аккуратным. Ошибки в интернете редко остаются незамеченными.
Не стоит игнорировать контент, который генерируют покупатели. Да, он не всегда будет идеальным, но через реакции на него вы станете ближе к клиентам.
Отзывы и фото размещайте в сторис и закрепите в специальной папке в разделеАктуальное. Также периодически делайте специальные посты с подборкой отзывов.
Если в инстаграме вас отметили на публикации или в сторис — вам придет уведомление. А с помощью таких инструментов как Google Alerts, SumAll, Mention вы будете в курсе упоминаний компании на других площадках в интернете.
Контент для интернет магазина в Инстаграме
Контент – это главное условие успеха в продвижении интернет-магазина в инстаграме. Особенно сейчас, когда понравившийся пост можно добавить в «Сохраненное» и поделиться с друзьями через Директ.
Контент должен быть полезным, качественным и выходить не менее двух раз в неделю (а, лучше всего, ежедневно).
Если нет возможности тратить большие деньги на рекламу, нужно постоянно работать с аудиторией: отвечать подписчикам и другим посетителям на каждый вопрос, публиковать посты и сторис, провоцирующие на общение. Отсюда формируется наш следующий совет.
Просто разговаривать со своей аудиторией и добавлять новый контент недостаточно. Вы можете очень увлекательно рассказывать о продукте и своих услугах, команде, производстве и т.д.
Но ваша цель продвижения в Инстаграме – получение прибыли, не так ли? Должен быть чёткий желаемый результат от контента, который вы создаете.
- Если это приглашение на мероприятие — добавьте кнопку или ссылку, по которой пользователь пройдет регистрацию.
- Если это рассказ о новых функциях товара — подскажите, где его купить.
- Если это описание решения проблем клиента с помощью вашей услуги — направьте читателя к заказу.
- Мораль такова: хорошие тексты без четкого призыва к действию — пустая трата времени и денег.
Хештеги для продвижения магазина в Инстаграме
Хештеги являются очень полезным инструментом. Благодаря им покупатели, которые ищут по тегам, смогут быстро найти вас. Мы рекомендуем использовать не более 20 хэштегов в одной публикации. Для формирования списка хештегов рекомендуем:
- просмотреть хештеги конкурентов (но не копировать их точь-в-точь),
- подумать, как вас ищут клиенты,
- ознакомиться со списком запрещенных хештегов (и никогда их не использовать),
- использовать хештеги на языке целевой аудитории,
- не добавлять суперпопулярные хештеги (в них нет смысла и ноль дополнительного охвата).
Хештеги можно размещать как в описании публикации, так и в последующих комментариях: по нашим исследованиям, это никак не влияет на алгоритм и охваты.
Как провести конкурс в магазине Инстаграм
Возможно ли продвинуть интернет магазин в инстаграме самостоятельно? Наш однозначный ответ — да! И конкурс это одна из активностей, позволяющая легко это сделать.
Проводите конкурсы для своих потребителей. Выложите фото с условиями, информацией о конкурсе и призах. Условиями могут быть:
- Лайк и комментарий.
- Лайк и отметка нескольких друзей.
- Подписка и репост в сторис.
- Размещение вашего поста в профиле участника.
Не забудьте о дедлайне: желательно делать конкурс не более 14 дней. Также после запуска конкурса регулярно напоминайте о том, что есть возможность в нём поучаствовать.
Хотите еще больше вовлеченности? Придумайте бесплатный приз для всех участников. Например, скидка с ограниченным сроком действия, промокод на следующую покупку или чек-лист с полезной информацией.
Такой способ продвижения эффективен и работает по схеме сарафанного радио. Но выбирайте призы, которые смогут заинтересовать подписчиков.
Реклама интернет магазина у блогеров
Все более актуальной становится реклама у блогеров с небольшим для социальных сетей количеством подписчиков – 50 и даже 10 тысяч. Для этого есть две причины:
- Обилие не всегда качественной рекламы.
Блогеры с большим количеством подписчиков публикуют большое количество рекламы (и совсем непроверенных товаров), что часто раздражает подписчиков.
- Органический трафик.
Для рекламодателей основным показателем является не число подписчиков, а CTR («си-ти-ар») – отношение в процентах числа кликов по рекламному объявлению к числу увидевших это объявление.
Статистика показывает, что в среднем один пост читает не более 20 – 30% подписчиков. Как уже говорилось, блогеры с большим количеством подписчиков часто не уделяют должного внимания качеству рекламы, в отличие от блогеров с меньшим трафиком.
Поэтому последним доверяют больше. А стоимость рекламы у них в несколько раз меньше, что выгодно для бизнеса.
Любую ссылку в посте или сториз пользователь, как правило, считает рекламой, даже если это на самом деле не так. Из-за этого реклама посредством ссылок рискует не сработать.
Посетителям страниц они надоели, осознанно и неосознанно люди стараются не обращать внимания на баннеры, ссылки и т.п. Появился даже термин «баннерная слепота».
Есть более выгодный вариант – договориться с одним из лидеров Инстаграма о долгосрочном сотрудничестве. Например, чтобы он постоянно пользовался вашим товаром (косметикой, сервисом и т.п.). Тогда этот товар будет привлекать внимание даже без упоминаний.
Такие популярные представители компаний называются «амбассадор бренда» или «посол компании». Задача амбассадора — представительство идей и миссии бренда в обществе. Также обоюдная защита интересов компании и блогера.
Важно, чтобы при таком сотрудничестве не было попыток обмана подписчиков. Если блогер рассказывает о преимуществах планшета Самсунг, а зрители видят, что рядом на столе лежит айпад, они будут больше доверять своим глазам, чем своим ушам. Подобных примеров в сети очень много.
Поэтому прежде чем найти «своего» блогера, нужно понять, действительно ли продвигаемый продукт будет ему интересен и гармонично впишется в его повседневную жизнь.
Также учитывайте интересы его целевой аудитории, чтобы они с легкостью могли превратиться в ваших преданных покупателей.
Интернет магазин в Инстаграме с нуля
Социальные сети меняются очень быстро. То, что было креативом 2-3 года назад, теперь, скорее всего, не сработает. Разработанная полгода назад стратегия может быть уже неконкурентоспособной.
Динамичность — главная черта всех соцсетей. Нужно постоянно менять темы постов, рубрики, идеи привлечения подписчиков в интернет-магазин в Инстаграме.
Нельзя, например, весь год использовать одну и ту же фотосессию – она быстро «примелькается», люди перестанут заходить в аккаунт и обращать внимание на публикации в ленте. Поэтому всегда следите за конкурентами и старайтесь думать на два шага вперёд.
Тренд 2020 года – интернет-магазин в Инстаграме с различными хайповыми товарами. И если практически все знают, что можно продавать Вконтакте или через сайты, то продавать в Инстаграме пока мало кто умеет.
В этом есть плюс – конкуренция здесь относительно небольшая. Важно понимать, что при добросовестном подходе и качественном контенте, любая компания найдет свою аудиторию.