Содержание
Сторис – это мощный инструмент на платформе Инстаграм. В 2020 году он играет центральную роль в популяризации блога. Но польза от него будет только если у сторис достаточное количество просмотров и хороший уровень вовлеченности.
Целью смм-маркетологов является повышение вовлеченности аудитории, и побуждение взаимодействовать их с контентом. Одни из способов как это можно делать в Инстаграм – придумать интересную игру.
Причем это могут использовать не только блогеры, но и бренды. Рассмотрим подробнее как работает геймификация в бизнесе через Instagram.
Что такое геймификация в Инстаграме
Игра в историях активизирует пользователей. Есть игры, которые вынуждают подписчика много раз листать ленту туда-обратно. Геймификация – это новый тренд и прием для роста охвата в Инстаграме. Соперничество, интрига вызывает азарт у подписчиков, привлекает больше внимания и требует обратной реакции.
Сегодня даже крупные мировые бренды задействуют игровые механики для продвижения. В Инстаграм удобно делать геймификацию в сторис. При помощи игровых механик вы можете привлечь внимание, вызвать интерес аудитории, а также побудить их к проявлению активности.
Для геймификации используются следующие инструменты Instagram:
- Опросы. Пользователю очень просто ответить на вопрос, нажав кнопку с ответом. На странице растет показатель вовлеченности, а подписчик получил удовлетворение, ведь его мнение важно для блогера.
Стикер опроса в Инстаграме – это отличная возможность наладить коммуникации с подписчиками. К примеру, можно спросить, когда лучше выкладывать новые посты, в какое время будет удобнее воспринимать новую информацию. Можно также спросить совета касательно новой тематики поста. - Тестирование. Данный формат подойдет для викторины в Инстаграме.
- Голосование. Это бегунок, на котором расположен двигающийся смайлик. Для того, чтобы обозначить свое отношение к какому-то моменту, подписчик двигает бегунок и обозначает собственную реакцию. После голосования будет видно усредненный ответ.
- Вопросы в Инстаграме дают возможность увлечь аудиторию и наладить обратную связь. Многие коммерческие страницы используют такую стратегию. Так можно быстрее определить спрос на товар и изучить свою целевую аудиторию.
Идеи для игры в Сторис Инстаграм
Рассмотрим несколько успешных игровых механик, которые вы можете использовать для геймификации в сторис.
- Используйте яркое и привлекающее внимание фото, на котором напишите утверждение. Ваши подписчики должны отреагировать на него и написать в комментариях «верю или «не верю». В качестве альтернативного варианта можно использовать тесты с вопросами, где подписчики могут дать ответ «да» или «нет».
- Можно организовывать игры на внимательность в Instagram. Например, викторина «найди несколько отличий», где будет представлено две фотографии отличающихся друг от друга несколькими элементами. Несколько первых правильно ответивших человек получают бонусы или приятные сюрпризы.
- Игра «стоп-кадр» отлично подойдет для коммерческих страниц, или для интернет-магазинов. Вы можете предложить подписчикам поставить на стоп видео, и сделать скриншот с экрана, для получения случайной скидки или бонуса.
Эта игра не останется без внимания. Это может быть видеоролик с быстро меняющимися слайдами разных предложений. Скинуть скриншот пользователи могут вам в Директ или разместив это у себя в сторис с отметкой вашего профиля.
- Предложите подписчикам посмотреть видео, и найти в нем что-то скрытое. Для мотивации вы можете наградить скидкой или бонусом тех, кто ответил правильно.
- Проведите викторину с вопросами, связанными с вашей компанией. Познакомиться с ней можно изучив контент страницы в Инстаграм. Затем задайте несколько вопросов, или проведите опрос с вариантами ответов.
- Используйте изображение и в фоторедакторе закройте часть фотографии, на которой был изображен какой-то товар. Затем загадайте своей аудитории что было изображено на данной фотографии. Те, кто угадают, заберут этот приз, или получат на него скидку. Как вариант подписчики могут попробовать угадать цену этого товара.
- Можете организовать битву товаров в Instagram, где будет представлено несколько товаров, а ваши клиенты должны будут проголосовать за один из них. Этот интерактив позволит вам узнать мнение клиентов.
- Еще один вид игры – «поиск промокода». Это сложный вид игры для Instagram, но он вызывает большой интерес. Вы можете спрятать подарок или промокод в реальном месте, и предоставить фотографию этого места.
Данным местоположением может быть ваш офис или магазин. Таким образом, это увеличит посещаемость офлайн. Кроме того, вы можете случайным образом поместить промокоды в упаковки вашей продукции или в чеках, и анонсировать это в сторис.
Рекомендации для игр в Stories
Игры в сторис Инстаграма можно придумывать хоть каждый день, но скорее всего в начале у вас будет творческий ступор и непонимание, что делать дальше. Без паники, у нас есть несколько рекомендаций, которые вам помогут креативить и развлекать подписчиков в Инстаграме.
- Не стоит бояться размещать много историй и часто. Аудитория с интересом следит за такими играми. Обычно такой контент в Instagram увлекает с первых секунд.
- Помните, что больше всего влияния на человека оказывают первые и последние кадры. В самом начале важно завлечь вниманием пользователей, а в конце побудить к действию. Это как в сторителлинге – в конце должен быть итог, мораль, вывод, который заставляет задуматься и начать действовать.
- Как показывают исследования, эффективнее всего размещать такой контент в утреннее время, или же поздним вечером. В это время он набирает больше всего просмотров и откликов. Максимальную активность в Инстаграме проявляют в начале и в конце дня. Также рост активности заметен в полдень.
Сторис, которые были опубликованы глубокой ночью, получают меньший охват. Самое непродуктивное время для историй – 5 утра. - Игры в Инстаграме могут усилить вашу рекламную компанию. Вы сможете извлечь больше пользы от рекламы, если направленный на вашу страницу трафик сможет участвовать в таком виде контента.
- Следите за статистикой сторис, чтобы в будущем при организации подобных игровых механик вы могли корректировать условия, и извлекать больше пользы от продвижения.
Итак, геймификация в сторис Инстаграм это один из новых, но в то же время эффективных способов работы с аудиторией. Этот вариант продвижения товаров не вызывает отрицательную реакцию, как прямые предложения «купите-закажите-оплатите».
Продолжайте экспериментировать с форматом геймификации, чтобы увеличивать охват и конверсию своей страницы Инстаграм.