Директ в Инстаграм: обзор всех функций

Инстаграм является во многом интуитивно понятной социальной сетью-приложением для обмена фото, видео и обработки с помощью различных фильтров.

За социальный аспект возможностей сети отвечает внутренний мессенджер – Direct. Instagram Direct появился в 2013 году и каждый год разработчики добавляют в него новый функционал для удобства пользователей. Он позволяет отсылать:

  • Медиафайлы (фото, видео),
  • Голосовые и текстовые сообщения,
  • Публикации.

Также он может работать как чат в Инстаграм, в который объединяются до случайных 15 человек или своих друзей. Рассмотрим основные возможности и приведём различные инструкции для настройки Директа под себя и свои потребности.

Что такое Директ в Инстаграме

Директ появился в сервисе Инстаграм уже в пятой версии, но некоторые пользователи до сих пор знают о его функционале лишь в общих чертах. А меж тем он удобен и продуман, обладая интуитивно понятным пользовательским интерфейсом.

Директ представляет собой отдельную вкладку, которая всегда находится перед глазами и даёт возможность общаться с другими пользователями различными способами. Вот их основной перечень:

  • Отправка сообщений,
  • Отправка документов,
  • Обмен фото, видео, Сториз и постами с доступом только для избранной группы пользователей,
  • Закрытый групповой чат.

Также Direct позволяет сохранять контент и общаться с подписчиками и другими пользователями. Правда тут действуют свои ограничения, так неподписчикам в день можно отправлять 50 месседжей и в два раза больше друзьям.

А если нажать на ник владельца страницы, то его можно вставить в сообщение для пересылки. После клика в появившемся предложении перед никнеймом надо поставить значок @.

Популярные сейчас хештэги и геолокация тоже получили реализацию в Директе. В совокупности получился не просто удобный мессенджер, а многофункциональный и, главное, простой инструмент для бизнеса.

С его помощью можно сделать приём заказов, организовать обратную связь и проводить конкурсы в Instagram, розыгрыши и акции. Причём некоторые разработчики уже успели его оценить и оптимизировать.

Как написать в Директ

Интерфейс Instagram отличает минимализм и эргономичность, поэтому некоторые пользователи затрудняются с поиском необходимого функционала. Зайти в Директ в Инстаграм можно кликнув на значок бумажного самолётика вверху страницы.

Теперь вам доступен весь функционал при общении с фоловерами. А вот для начала диалога с незнакомым пользователем потребуется дать соответствующий запрос и получить разрешение.

Как отправить сообщение в Директ

После клика на самолётик вы перейдёте на вкладку Директа, где впоследствии будут отображены все ваши действия (сообщения и диалоги).

Для отправки месседжа нажмите значок карандаша в правом верхнем углу, выберите одного или нескольких получателей и нажмите на кнопку Готово или Создать чат.

Передать сообщение возможно, как своим подписчикам, так и другому человеку. Однако во втором случае диалог возможен только при одобрении второй стороны.

Всё, теперь возможно обмениваться сообщениями. А для большего удобства в мессенджере отображается прочитано ли ваше сообщение.

При диалоге, это будет надпись под сообщением. А в групповом чате около сообщения отображаются ники пользователей, которые его уже прочитали.

Как прикрепить ссылку к сообщению в Direct

Обмениваться ссылками в Директе не сложнее, чем в любом другом мессенджере. Для этого достаточно создать сообщение (вкладка Direct, значок карандаш в правом верхнем углу, выбор адресата) и вставить ссылку в него.

Получатель увидит уже кликабельную синюю ссылку с превью и метаданными. Кроме этого, вы можете добавить ссылку в Инстаграм профиль.

Фото и GIF в Директ

Тут алгоритм действия будет аналогичен предыдущему, вплоть до выбора получателя. Потом есть уже два варианта действий в зависимости от типа файла – картинка или гифка.

В первом случае достаточно её скопировать в поле отправки сообщения в любом месте текста.

А вот гифка в Инстаграм прикрепляется по-другому – внизу поля набора сообщения нужно нажать на плюс и выпавшем подменю выбираем gif.

Как отправить скрытое сообщение в Инстаграме

Также в Инстаграме можно отправить исчезающее фото или видео, которые становятся недоступны сразу после просмотра.

Эти медиафайлы нельзя сохранить и разрешено просмотреть только 1 или 2 раза. Как это сделать смотрите в видеоинструкции пошагово.

Голосовое сообщение в Директ

Набор месседжа голосом в Директе удобен, хотя и имеет некоторые особенности. Здесь выбираете получателя сообщения и нажимаете значок микрофона в поле набора текста.

Вот теперь и возможна небольшая ошибка у некоторых пользователей – палец с иконки не убирается до конца записи. Как только вы его уберёте со значка, сообщения мгновенно отправляется получателю.

Если вы передумали или желаете его удалить, нажмите на отмену отправки или корзину. Важно палец при этом со значка микрофона не убирать до отмены и удаления.

Как отправить Сторис или пост в Direct

Сделать это в Директе, наверное, наиболее легко. В Instagram у любого поста или Сториз внизу размещен значок самолётика, нажмите на него и выберите получателя. При необходимости в поле сообщения допишите текст.

При этом есть небольшая особенность: если делитесь сторис с закрытого профиля, человек, не подписанный на этот аккаунт, не сможет просмотреть материал.

Как начать видеочат в Инстаграме

Instagram быстро превращается в универсальное средство для удовлетворения социальных потребностей 1 миллиарда пользователей, поэтому неудивительно, что прямой и групповой видеочат был интегрирован в расширяющиеся функции приложения.

Откройте приложение и перейдите в Instagram Direct, проведя пальцем влево или нажав значок самолетика в правом верхнем углу профиля.

Откройте ветку сообщений, с кем вы хотите общаться в видеочате или создайте новую, нажав значок «+», и введя имя пользователя.

Находясь в ветке сообщений, коснитесь значка камеры в верхнем правом углу, и на ваш телефон придет запрос (и звонок) в видеочат.

Если в ветке Instagram Direct присутствует более одного человека, прикосновение к значку камеры вызовет всех в цепочке.

Новая функция видеочата в Instagram была разработана для групп, учитывая, что видеозвонок может проводиться одновременно с четырьмя людьми.

Чем больше людей присоединится к звонку, тем больше будет экран, и вы увидите всех, с кем общаетесь. Если являетесь участником группы в Instagram Direct, и в группе идет активный видеочат, значок камеры вашей темы станет синим.

Все, что нужно сделать, это нажать на значок камеры, чтобы присоединиться. Также нет ограничений по времени для звонков в видеочате.

Как настроить уведомления Директ Инстаграм

В Инстаграм отлично развита система уведомлений пользователя, которой можно свободно управлять через SMS или электронную почту. Непосредственно их настройка находится на странице вашего аккаунта по адресу Меню&gt,Настройки&gt,Уведомления.

Там можно сделать следующее:

  1. Включить и отключить уведомления Инстаграм,
  2. Определить способ оповещения (E-mail, SMS, Push-сообщения),
  3. Круг подачи оповещений (ото всех или только от определённой группы пользователей).

Устанавливайте, как вам наиболее комфортно, и система будет работать по определённому алгоритму.

Как настроить быстрые ответы в Инстаграме

Специально для бизнес-аккаунтов в Direct действует система быстрых ответов в Инстаграме. Она представляет собой заранее созданные заготовки, которые позволяют моментально отвечать на самые распространённые вопросы клиентов.

Создаёте вы их самостоятельно, для чего перейдите в Меню&gt,Настройки&gt,Автор&gt,Быстрые ответы. Там ждёт уже ставший привычным интерфейс со значком плюс.

Нажав на него, вставьте туда заранее заготовленный текст и укажите в пункте «слово для быстрого ввода» предполагаемый вопрос клиента.

Осталось только сохранить получившийся результат нажав галочку. Оставшиеся ответы делаются по той же схеме.

При должном опыте систему можно использовать даже более разнообразно. Например, для обратной связи с клиентами во время проведения акций или рассылки в Директе благодарностей клиентам.

На деле Директ Инстаграм дал пользователям удобный мессенджер с разнообразными инструментами, многие из которых пользователи ещё и не освоили.

С другой стороны, у разработчиков получился достаточно грамотный бизнес-инструмент, способный облегчить ведение дел и организацию SMM-продвижения в сети.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о продвижении в Instagram*