Содержание
Метрики роста и показатели тщеславия. Эти два понятия часто путаются, особенно когда маркетологи социальных сетей или владельцы бизнеса не фокусируются на результатах, доходах и показателях, которые имеют значение.
Это часто приводит к отслеживанию слишком большого количества данных, среди которых теряются из внимания те, что влияют на бизнес-решения.
Показатели статистики Инстаграма являются теми показателями прогресса, которые отображают эффективность. С другой стороны, показателями лайков и подписчиков легко манипулировать: они не коррелируют и не отражают числа, которые имеют значение.
Вот 5 показателей статистики Инстаграма, которые нужно отслеживать — метрики, которые имеют значение.
Комментарии в статистике Инстаграма
Комментарии или comment engagement дадут понять, насколько интересен контент. Такая метрика посодействует в принятии важных бизнес-решений, связанных с контентом, который интересен аудитории. Посмотреть статистику по комментариям можно в разделе Статистика.
Чтобы написать и отправить комментарий, пользователю требуется гораздо больше времени, чем просто лайк, который можно легко оставить одним нажатием.
Комментарии в Instagram являются основным моментом в вовлечении пользователей, так они проявляют интерес к бизнесу и выражают интерес к контенту.
Когда подписчики выходят за пределы просто лайка — значит они нашли эмоциональный отклик на фотографии или видео, которые вы опубликовали.
Чем больше комментариев вы получаете — тем лучше алгоритм Инстаграма будет ранжировать посты в лентах подписчиков. Несколько советов для органического улучшения показателя:
- Отвечайте на комментарии пользователей под публикациями, поддерживайте беседу и такие действия только положительно скажутся на росте бизнеса.
- Подбирайте темы для постов, на которые ваша целевая аудитория может подискутировать. Но будьте осторожны: не все острые темы стоит освещать в погоне за комментариями.
- Пишите более длинные тексты, которые подтолкнут к размышлениям.
- В конце текста задавайте вопрос или спрашивайте мнение подписчиков. Используйте призывы к действию, чтобы подтолкнуть к выполнению того, что вам нужно.
Просмотры Stories в статистике
Stories в Инстаграм — рабочий инструмент для взаимодействия с подписчиками. Вы можете показать внутреннюю кухню бизнеса и другой взгляд на бренд. Через истории можно завоевать лояльность пользователей и показать открытость.
Сегмент Историй в Инстаграме настолько развит, что маркетологи составляют отдельный план для сторис. И среди смм-маркетологов появилась отдельная профессия — сторимейкер или менеджер по Stories.
Это направление Инстаграма стремительно развивается, поэтому важно отслеживать метрики этого инструмента, и основной из них — просмотры. Также в статистике сторис можно посмотреть:
- Количество репостов.
- Количество ответов.
- Переходы из истории в профиль.
- Количество кликов по ссылке (если вы использовали эту функцию).
Важный пункт: только 24 часа после публикации можно увидеть, кто посмотрел историю, после истечения этого периода, Инстаграм скрывает эту информацию.
Как использовать данный показатель в бизнесе? Например, если количество просмотров выше при публикации в 9:00 по сравнению с 13:00, это напрямую повлияет на стратегию по времени публикаций на следующий период.
Статистика Инстаграма дает возможность определить, в какие дни какой тип контента лучше публиковать, или если выходные дни приводят к увеличению охватов в Инстаграме просмотра по сравнению с рабочими днями. Советуем постоянно тестировать время выхода публикаций, т.к. целевые аудитории у всех разные и универсального совета по времени нет.
Активность по времени в Инстаграме
Эти данные показывают общий охват постов, а также изменение интереса к контенту с течением времени. Если аудитория растет в определенные месяцы, кварталы или даже дни, это даёт отличное представление о том, когда ваш бренд имеет органический прирост.
Посмотреть статистику по временному разделению активности можно в разделе Статистика, во вкладке Аудитория. Там вы увидите активность подписчиков по дням и по часам.

Если вы используете платную рекламу Instagram, которая генерирует (или не генерирует) подписчиков, знание распределения охватов по времени изменит рекламную стратегию в более продуктивном направлении.
Трафик в Инстаграм через Google Analytics
Если кроме Инстаграм-аккаунта у вас есть полноценный сайт или лендинг, используйте его в связке с социальными сетями. Google Analytics предоставит множество данных для сайта, в частности, которые помогут принять масштабные стратегические решения.
Тем не менее, именно реферальный трафик из Инстаграма — важная метрика, на которую нужно обратить внимание. Так вы определите, сколько трафика сайт получает от Instagram.
Чтобы отследить этот показатель, важно использовать параметры UTM в ссылках, которые вы включаете в свой био в Инстаграме. Параметры UTM — по сути, теги, которые добавляются к URL-адресу и предоставляют информацию Google Analytics, необходимую для определения источника трафика.
Возможно, вы уже знаете, что внешние ссылки из социальных сетей полезны для сайта и помогают в seo-продвижении. Поэтому перед тем, как разместить ссылку в Инстаграме, подумайте об эффективности выбранной страницы. Варианты страниц для ссылки в био:
- Главная страница сайта.
- Категория товаров или конкретный товар.
- Ссылка на лендинг.
- Скидка, акция или выгодное предложение.
- Статья, которую вы уже анонсировали в Инстаграме.
- Тематическая подборка на сайте.
Демография подписчиков Инстаграма
При формировании портрета клиента, есть несколько вещей, которые необходимо учитывать — возраст, местоположение и интересы.
- Возраст покажет, где ориентироваться на пользователей, от социальных сетей до контекстной рекламы.
- Интересы помогают определить, как сформировать контент-стратегию для Instagram, кому писать и для чего.
- Местоположение является действенным способом выработать стратегию активностей на рынке.

Если вы относительно новичок в создании портрета целевой аудитории для бренда или бизнеса, использование статистики Инстаграма — способ научиться делать это как профи.
Используя статистическую информацию бизнес-профиля, вы узнаете много полезной информации о подписчиках. Эти данные сопоставляются с Google Analytics (посетителями сайта) и другими соцсетями. Таким образом, используя все цифры вместе, вам будет легче построить стратегию продвижения в Инстаграме.
Компании теряются среди множества чисел в отчётности по результатам продвижения в Instagram — они могут быть чрезмерно сфокусированы на лишних данных. По сути, эти показатели не повлияют на доход, конверсию в покупателя или прогресс, достигнутый в бизнесе.
Когда дело доходит до статистики Инстаграма, влияющей на бизнес-решения, важно убедиться, что вы не получаете бесполезные показатели — тех метрик, которые не соответствуют важным числам.
В конечном счете, данные, на которых вам необходимо сосредоточиться в статистике, — о повторном обращении, личности клиента и его интересах, которые помогут в принятии действенных решений.
Хотя вы можете отслеживать показатели лайков и подписчиков в своих ежемесячных отчетах, избегайте принятия бизнес-решений на основе этих показателей.