Как использовать прямой эфир в Инстаграм продвижении

Одним из вариантов активностей в Инстаграм являются прямые эфиры. Такой формат, как live-видео, дает возможность коммуникации между спикером и слушателями в режиме реального времени, что и обуславливает его популярность. Это способ, который позволяет наладить контакт с целевой аудиторией, а также в режиме реального времени вести с ними диалог.

прямые эфиры в инстаграме

Прямые эфиры эффективны тем, что создают у пользователей ощущение упущенной выгоды. Они понимают, что в данный момент происходит что-то важное, и если не подключиться к трансляции, то они упускают нечто ценное или интересное.

Преимущества формата

Преимуществом прямых эфиров является то, что вам не потребуется приобретать специализированное оборудование. Всё, что вам необходимо — обычный смартфон с хорошей камерой, а также штатив, к которому его можно закрепить.

Еще несколько положительных моментов этого формата:

  1. Прямые трансляции в Инстаграм отображаются в топе новостной ленты. Это, безусловно, привлечет внимание ваших подписчиков, и положительно скажется на продвижении профиля.
  2. Те подписчики, которые не отключили оповещения, получат уведомление о начале вашей трансляции.
  3. Вы можете проводить совместные прямые эфиры: в таком случае экран разделяется на две части и зрители двух аккаунтов объединяются в общий эфир.
  4. Когда прямой эфир закончится, его можно сохранить, и использовать в качестве контента, чтобы пользователи, которые не смогли в нём поучаствовать, увидели основные моменты.

    Как и Stories, прямой эфир сохраняется 24 часа, но вы можете его скачать и сохранить в свой канал IGTV.

  5. В Инстаграме есть возможность просматривать статистику прямых эфиров после их завершения. Так вы узнаете, к чему проявляют интерес фоловеры.

проведение прямого эфира в инстаграме

Чтобы быть на виду у подписчиков, проводите прямые эфиры хотя бы 1 раз в неделю. Инстаграм активно продвигает этот формат, и как следствие, он демонстрируется большему количеству людей.

Но, чтобы добиться положительного эффекта от такого взаимодействия, не гонитесь за количеством. Лучше сделать меньше контента, зато принести больше пользы.

Как провести прямой эфир

Итак, мы рассмотрели основные преимущества проведения этого формата. Теперь пошагово спланируем, как провести прямой эфир в Инстаграме:

  • Планируя провести прямую трансляцию для подписчиков, необходимо определиться с целью. Например, целью может стать возможность дать ответы на вопросы клиентов, укрепление отношений с подписчиками, предоставление важной информации, и т.д.
  • Также предварительно проанализируйте конкурентов в Instagram: какую платформу они используют, какое количество зрителей их смотрит, какие темы разговора поднимают.
    Если конкуренты не используют формат live-видео, то просмотрите их социальные сети на предмет активности подписчиков по определенным темам.
  • Чтобы собрать больший охват подписчиков анонсируйте прямой эфир у себя на странице, или в сторис. Если у вас есть несколько вариантов темы обсуждения, то проведите опрос среди подписчиков, чтобы они сами определили то, что их интересует.
    Анонс продублируйте несколько раз, особенно накануне запланированного эфира. Если вы обладаете рекламным бюджетом, настройте таргетированную рекламу этого мероприятия.
пост о прямомо эфире
Анонс прямого эфира в ленте.
  • Далее определитесь с форматом коммуникации с подписчиками. Важно помнить: прямые трансляции в Инстаграм имеют ограниченное время — 1 час. Поэтому заранее продумайте ход обсуждения, и сколько потребуется времени, чтобы вложиться в отведенный регламент.
  • Перед выходом в прямой эфир проверьте состояние оборудования. Например, убедитесь, чтобы телефон или другое устройство было заряжено. Проверьте настройки трансляции, например, эфир можно скрыть от некоторых подписчиков, или наоборот пригласить участников выборочно.

    Некоторые отключают комментарии, чтобы не отвлекаться на них во время обсуждения. Установите телефон таким образом, чтобы вас было хорошо слышно, а подписчиков ничего не отвлекало.

  • Постарайтесь создать приятную атмосферу. Например, выберите уютное тихое кафе, или вести трансляцию с красивого места в парке.
    Во время трансляции напоминайте периодически о вашей основной теме, чтобы те, кто подключился не сразу, могли войти в курс дела. Тему эфира опубликуйте в первом комментарии.

проведение прямого эфира

Форматы эфиров в Инстаграме

Есть несколько основных форматов проведения прямых эфиров. Наиболее распространенные из них:

  • Вопрос-ответ.

Из названия следует, что вы будете отвечать на вопросы подписчиков. Такой формат хорошо вовлекает пользователей в обсуждение темы в комментариях. Перед включением трансляции стоит сделать пост-анонс, в котором указывается приблизительное время эфира и обозначается тема.

Можно также попросить подписчиков написать свои вопросы и, выбрав самые горячие, ответить на них в начале. За это время зрители раскачаются и начнут задавать вопросы в прямом эфире, вовлекаясь в разговор. Этот формат легко адаптируется под разные направления.

  • Видеоурок.

В любом направлении бизнеса есть темы, которые динамично развиваются. Это особенно актуально для инфопродуктов. Проводите прямые эфиры в формате видеоуроков, рассказывая о последних тенденциях или новых возникших нюансах.

Лояльность подписчиков повысят live-видео, напрямую демонстрирующие навыки спикера. Через такую коммуникацию вы покажете экспертность и повысит продажи.

  • Интервью.

Такой формат сложен и требует основательной подготовки. Обычно в таком случае приглашается специальный гость, с которым вы обсуждаете определенную тему, задавая ему вопросы. Истории об успехе и неудачах, о проделанном пути и полученных результатах интересны зрителям и подталкивают их к тому, чтобы они задавали вопросы.

Пригласите экспертов из своей или смежных областей, что будет взаиморекламой: возможно, часть подписчиков одного эксперта перейдет в подписчики другого. Чтобы зрители вовлекались в беседу, стоит предложить формат «вопрос – ответ» или выбрать специализированную тему, которая будет освещаться спикерами с разных сторон.

  • Экскурсия.

Этот формат используется в целях знакомства клиентов с компанией или брендом. Например, с тем как проходит рабочий процесс, что позволяет заполучить доверие к продвигаемому продукту. Можно использовать формат влога: подписчикам будет интересно понаблюдать за одним днем из жизни другого человека или целой компании.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Обзор новинок октября

Публикация от RUXARA / женская одежда® (@ruxara.ru)

Как подготовиться к прямому эфиру

Итак, когда тема выбрана, начните прямую трансляцию в Инстаграме. Чтобы она прошла успешно, необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Набросать план прямого эфира.
  2. Сделать пробную запись, используя настройку конфиденциальности «Только я», чтобы успеть поправить свет или убрать лишнее с заднего фона, а также протестировать саму аппаратуру.
  3. Использовать микрофон.
  4. Если используется телефон, купите штатив, чтобы ничего не падало в неподходящие моменты. Либо из подручных средств смастерить устойчивую подставку.
  5. Выбрать время, учитывая статистику активности аудитории. Либо спросить у самих подписчиков, когда им удобно поучаствовать в прямом эфире.
  6. Если предполагается экспертный эфир — настроить рекламу, которая зацепит даже тех, кто не подписан на страницу. Объявление должно содержать тему, пользу и время трансляции.
  7. Прямая трансляция начинается с представления спикера. Но в самом начале не так много зрителей, поэтому представиться, а также обозначить тему разговора, придется несколько раз.

Как начать прямой эфир

Прямой эфир лучше транслировать в нескольких социальных сетях одновременно. Такой прием называется мультистримингом. В сети существуют специальные сервисы, которые позволяют ретранслировать live-видео на все подключенные пользователем площадки.

  1. Нажмите + возле аватара профиля, как при добавлении новой истории. Либо в разделе ленты нажмите на значок фотоаппарата в верхнем левом углу.
  2. Внизу, при выборе формата сторис, выберите «Прямой эфир».
  3. Вы можете выбрать маску или фильтр для проведения прямого эфира.
  4. Начните прямую трансляцию, кликнув кнопку записи.

Полезные советы

На основе нашей статьи вы уже полностью готовы к проведению своего первого прямого эфира в Инстаграме! Какие моменты еще нужно учесть во время эфира для получения максимальной пользы:

  • Лайки помогают продвижению видео в поисковой выдаче, поэтому необходимо напоминать зрителям об этом действии;
  • Зрителям нравится, когда их называют по имени;
  • Комментарии лучше просматривать с компьютера;
  • Трансляцию по длительности делают не меньше 10 минут, чтобы к эфиру успело подключиться как можно большее количество людей.

После того, как эфир завершен, нужно еще раз пролистать комментарии и ответить на них, если что-то было пропущено, либо в посте, либо в начале следующего эфира. Для видео выбирается миниатюра и пишется описание с добавлением ключевых слов, которые помогут найти видео.

Затем обратитесь к подписчикам с просьбой прокомментировать эфир: что понравилось, а что нет, о чем еще интересно послушать и т.д. На основании этого планируется следующее live-видео.

Прямые эфиры в Инстаграме при грамотном подходе могут стать основным инструментом по бесплатному привлечению трафика. Поэтому успех этого источника зависит от заинтересованности аудитории в том, о чем с ней говорят.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector