Содержание
Что такое контент в Инстаграме? Любая информация, которая размещается в интернете, будет контентом. Он включает в себя не только текст, но и видео, аудио, все разновидности рекламы и изображения. Таким образом это определение весьма расширенное.
Помимо того, что Instagram это одна из самых популярных платформ ( больше миллиарда активных пользователей), он также считается королем вовлеченности в социальных сетях.
Люди проводят здесь больше времени, чем на других платформах социальных сетей. В Инстаграме люди остаются на сайте в среднем 192 секунды, что на 40% дольше, чем на Facebook, Pinterest и Twitter, согласно исследованию Yotpo. Поэтому продвигая свой товар здесь, вы получите ощутимую отдачу для бизнеса.
Это только делает более важным создание контента для Инстаграма, в котором каждая деталь тщательно продумана и измерена: от типов постов до используемых хештегов, до темы заголовка и длины текста.
Итак, каковы правила содержания постов и как составляется идеальная контентная стратегия.
Типы контента для Инстаграма
Эффективная работа с содержанием профиля построена на разнообразном вечнозеленом контенте. Но чтобы люди не уставали от одной и той же информации в разных форматах, есть условное разделение на типы информации.
- Развлекательный.
К нему относится всё, что развлекает посетителя аккаунта: шуточные рассказы, увлекательные факты, мемы, вайны и др. С этим типом следует быть осторожными, так как многие, кто продвигают бизнес в Инстаграме, перебарщивают с ним и вместо адекватного продающего профиля получается сплошная лента с мемами.
Да, они действительно могут быть в тему, если относятся к вашей сфере, но их не должно быть много. Если используете цитаты или небольшие смешные рассказы, размещаете их на брендовом фоне или вместе с изображением, связанным с вашим бизнесом.
Кроме юмора, вы можете публиковать различные музыкальные и видеоподборки, которые будут вписываться в общую стратегию.
- Информационный.
Сюда относится информация, которая несет в себе смысл, приносящий пользу подписчикам. Это новости, обзоры услуг и товаров и др. Здесь используйте инфоповоды, социальные события, изменения в обществе для создания новых постов. Но важно, чтобы всё это сочеталось с общим стилем повествования бизнеса.
Информационная составляющая стратегии должна быть качественной и правдивой. Не приветствуется искажение фактов и фейковые новости. От этого зависит популярность профиля, прирост подписчиков и положительное отношение к бренду.
В Instagram это побуждает подписчиков к беседе с вами и между собой в комментариях. Отвечайте на вопросы и отслеживайте комментарии, поддерживайте разговор и выражайте своё мнение. При этом будьте вежливы и относитесь с уважением к подписчикам.
- Коммерческий.
К данному типу относится любая реклама, информация о скидках, акциях, тексты продающего характера и др. Прямой коммерческой информации должно быть не более 30% в профиле.
Суть продающего контента заключается в том, чтобы сделать покупку удобным, приятным и понятным процессом для клиента. Указывайте цены сразу в постах, нет смысла их скрывать.
В продающих постах бренд рассказывает о преимуществах продукта, почему нужно выбрать именно его, как его купить. В тексте также можно указывать контакты, а в описании профиля закрепить ссылку на подборку товаров.
- Обучающий.
К такому типу относятся лайфхаки, обучающие видеокурсы, инструкции с пошаговым описанием и др. Через обучающие публикации в профиле вы показываете свою пользу.
Образовательные посты охватывают желание клиента обучаться, а не разбираться. Он раскрывает новую информацию и предоставляет четкие действия для извлечения выгоды из новых знаний.
Обучение подписчиков является многослойным, интерактивным действием, основанным на сообществе.
Создание серии обучающего контента в Инстаграме после продажи имеет большое значение для привлечения клиентов и вовлеченности в аккаунте. Они увидят, что бренд делает всё, чтобы поддержать и обучить лояльных клиентов.
При правильном использовании обучающие посты в Инстаграме помогают бренду создать всесторонний подход, который обслуживает все сферы деятельности и запросы покупателя.
Виды контента в Инстаграме
Посты бренда в Инстаграме должен выступать не просто односторонним информационным потоком. Поэтому различают виды информации, которые миксуются между собой.
- Статичный.
Так называемый вечнозеленый контент. Это те инструкции, лайфхаки и советы, которые всегда будут работать. Сюда же относятся посты любых типов, которые даже спустя несколько месяцев будут актуальны.
- Пользовательский контент (динамичный).
К нему относятся отзывы покупателей и комментарии. Также фото клиентов с вашим продуктом и видео с рассказом о сотрудничестве.
Большим плюсом этого вида информации выступает возможность получения обратной связи от подписчиков. Используя его в стратегии, вы облегчите себе задачу с созданием новых публикаций и повысите лояльность покупателей.
Качественная информация – это фундамент при продвижении бизнеса в Инстаграме, от него зависит популярность аккаунта и вовлеченность подписчиков.
Какой должен быть контент в Инстаграме
При составлении контент стратегии для Инстаграма, помните о том, чего следует придерживаться при продвижении.
- Уникальность. Это говорит о том, что в аккаунте не должно встречаться повторной информации. Информация, которая была скопирована с другого источника, окажет отрицательное воздействие на популярность профиля.
Если же вы всё-таки решились скопипастить информацию из других аккаунтов, как минимум, укажите источник либо адаптируйте его под себя. - Отсутствие ошибок. Если в тексте присутствуют грамматические или стилистические ошибки, это отрицательно скажется на лояльности, так как у подписчиков появятся сомнения по поводу вашей компетентности и останется негативное впечатление о бренде.
Поэтому перед добавлением текста проверьте его на ошибки на любом из сервисов. - Информативность. Текст должен быть насыщен полезной информацией, а не состоять из воды. Такой текст не несет в себе никакой полезности и отпугнет даже подписчиков. Лучше рассказать мало, но по делу.
Так как сейчас информации сложно захватить внимание и на самом деле люди редко дочитывают до конца, пишите только по сути.
Источники контента для Инстаграма
Конечно же лучше, когда информация полностью уникальна и вы её создали самостоятельно для бренда. Но что же делать, если на это катастрофически не хватает времени?
- Копирайтинг. Написание уникального, авторского текста. Вы можете заказать контент для Инстаграма у нас, и для вашего бренда будут сформированы уникальные посты.
- Рерайтинг. Обработка, изменение уже существующего в интернете текста. Способ неплохой, но если у вас узкая ниша, рерайтинг не оптимальное решение.
- Перевод зарубежных статей. Отличный способ генерации публикаций. Главное использовать новые, только вышедшие статьи. Перед публикацией проверяйте правильность перевода и смысла в тексте.
- Бумажные носители. Для создания постов можно использовать бумажные носители: книги, журналы, газеты и перепечатывать их, создавая новую для интернета информацию.
- Пользователи. Если вы уже продаете и имеете счастливых клиентов – это хороший способ генерации новых постов в ленте. Попросите подписчиков рассказать о вас в фото или видео. Взамен репостите их публикации к себе, ведь внимание всегда приятно.
Продвигая Инстаграм с грамотным контентом, можно сэкономить на таргетированной рекламе и снизить расходы на оффлайн маркетинг.
Стратегия контента в Инстаграме
Главной целью маркетинга в Инстаграме является не продажа товара или услуги, а продвижения бренда в целом. Важно сделать его узнаваемым, повысить лояльность аудитории, быть в курсе всех новых веяний.
Крупные корпорации уже давно поняли, что важно не только производить продукт, но и генерировать информацию о нем. Разработка контент стратегии для Инстаграма существенно облегчает его ежедневное ведение.
Прежде, чем начать создавать посты для Инстаграма, определитесь со стратегией. Какова конечная цель, какие средства будут более эффективными в ее достижении. Это позволит в дальнейшем не тратить время и силы на бесполезные действия.
Контент-стратегия состоит из 11 основных элементов, с каждым из которых мы познакомимся более подробно.
- Постановка цели.
Как правило, глобальная цель — повышение продаж. Но у нее есть много сопряженных задач, которым также необходимо уделять внимание:
- Увеличение посещаемости аккаунта,
- Повышение узнаваемости бренда,
- Потребительская лояльность,
- Уменьшение себестоимости рекламы,
- Определение целевой аудитории.
То, на кого ориентирован ваш продукт станет отправной точкой в генерации публикаций для Инстаграма. Кто эти люди и чем они интересуются? В каком виде они предпочли бы получать информацию о продуктах компании?
Читайте в нашем блоге, 5 этапов определения целевой аудитории. Это поможет вам снизить расходы на рекламу и не сливать бюджет напрасно.
- Знакомство с продукцией конкурентов.
Почему бы не подсмотреть, как что-то работает у других, или, наоборот не работает. Нет ничего плохого в том, чтобы позаимствовать у нишевых конкурентов работающие идеи, которые впоследствии адаптировать под себя.
Вам будет интересно: как сделать анализ конкурентов в Инстаграме.
- Работа с информацией.
Определитесь, есть ли необходимость создавать новый контент или нужно реорганизовать уже имеющийся. Проанализируйте аудиторию, чтобы понять, в каком формате с ней лучше взаимодействовать. Будет ли это формат статей или оригинальный видеоконтент.
Обратите внимание, что по статистике видео в Инстаграме популярнее фото на 49%.
- Аналитические методы.
Вы должны понимать, как количественно и по качеству измерить эффективность контент стратегии в Инстаграме, чтобы на любом этапе вносить коррективы. Проведите измерения, опираясь на:
- трафик,
- отклик,
- целевые действия.
- Разнообразие тем в Инстаграме для большего охвата.
Независимо от того, фокусируется ли бренд на письменной информации, видео или их сочетании, нужно постоянное разнообразие тем в Instagram.
Размещайте аналитические материалы о тенденциях в отрасли, информационные и практические статьи, советы о том, как извлечь из вашей услуги, инструмента или продукта больше пользы.
- Разработка графика публикаций.
Оцените, в каком объеме ваша компания способна предоставлять новую информацию подписчикам. Проанализируйте возможности сотрудников, которые будут этим заниматься.
- Подбор хештегов.
Для того, чтобы привлекать целевой трафик, определите, по каким запросам люди ищут ваш продукт. И на этой основе подберите основной пул хештегов, которые будут использоваться для продвижения.
- Подстраивание под нужды бренда.
Контент в Инстаграме должен развиваться параллельно с брендом и транслировать его политику. Что вы хотели бы донести до аудитории и какой образ компании создать? Отталкивайтесь от этого при создании контента.
- Позиционирование бренда.
Вы должны понимать, какие потребности аудитории будет закрывать ваш аккаунт. Просто написать текст, чтобы страница не пустовала не подойдет. Он должен отвечать на вопросы, решать проблемы, быть полезным и вовлекающим.
- Создание команды по разработке.
Эффективнее всего получается, когда компания нанимает для разработки контентной стратегии smm-специалистов. Создавать привлекательные и продающие тексты — это сложно и трудоемко. А затраты на профессионала быстро себя окупят.
Правильная разработка контент стратегии для Инстаграма дает преимущество перед другими компаниями в нише. В информационную эпоху это необходимое условие для успешного развития любого бренда.