Формирование бизнес-стратегии в Инстаграме

Итак, у вас есть бизнес, чтобы запустить его в соцсетях. И вы уверены: ваша целевая аудитория в Инстаграме. Безусловно, ваше время драгоценно. Советы, которыми мы поделимся, помогут вам:

  1. Планировать контент;
  2. Организовать свой аккаунт органично;
  3. Ориентироваться на нужных людей (ваших клиентов);
  4. Стать лучшим другом с алгоритмом Инстаграма.

бизнес-стратегия для инстаграма

Цель продвижения в Инстаграме

Первый и самый важный совет. Определите, какую роль играет Инстаграмм в вашем бизнесе. Какова ваша истинная цель:

  • Развлечение аудитории;
  • Узнаваемость бренда;
  • Вовлечение;
  • Увеличение трафика на сайт;
  • Построение классного тематического сообщества;
  • Рост продаж.

Из предложенного списка выберите одну или несколько целей, но учитывайте: разные соцсети предназначены для разных целей. Будет ли ваша аудитория в Инстаграме покупать либо они ожидают полезный контент?

Исходя из цели будет строиться дальнейшая стратегия, одновременно достигнуть всего невозможно. Советуем подойти к этому вопросу рационально и отбросить иллюзии насчет мгновенного достижения результата.

цели продвижения в инстаграме

Думайте о своём образе в глазах клиента. Относитесь серьезно к своей странице в Instagram, чтобы ваши клиенты относились к ВАМ серьезно. Да, эта соцсеть не всегда о серьезном, не все люди заходят туда, в целях получения полезного, образовательного контента.

Запуская компанию, важно подумать о другом. Для некоторых людей профиль в Инстаграме может быть первым, что они увидят о вашем бизнесе.

Как же это выглядит в целом? Цельная и продуманная визуальная тема поможет выделиться и произвести хорошее первое впечатление. Не стоит быть слишком серьёзными и официальными, но и употребление жаргона в постах вряд ли вызовет доверие. Следует найти золотую середину, где вы с аудиторией будете на одной волне.

Ключевые слова в шапке профиля

Знаете ли вы, что имя пользователя и имя в биографии доступны для поиска в Instagram? Имя пользователя — то, что люди пишут на фотографиях и в комментариях (@username). Имя выделено жирным шрифтом в вашем описании в Instagram.

имя аккаунта инстаграм
Имя профиля в профиле Инстаграм.

Если кто-то печатает «Детские игрушки Москва», ваш профиль будет отображаться в результатах поиска, если вы используете эти ключевые слова в имени пользователя и био. Весьма маленький момент, но он может принести новых подписчиков и даже покупателей.

Использование хештегов в Инстаграме

Вы должны использовать:

  • Хэштеги, которые клиент напишет, чтобы найти аккаунт или продукт, подобный вашему.
  • Хэштеги, которые клиенты используют сами, на своих постах.

Инстаграм является платформой установления «связей». Алгоритм связывает людей имеющих одинаковые интересы. Когда вы используете правильные хештеги и подписаны на нужную аудиторию, Instagram будет рекомендовать посты другим людям.

  • Используйте тег местоположения и хэштеги.

Для локального бизнеса советуем использовать метки местоположения города либо адрес вашего бизнеса. Но не забывайте: не стоит употреблять высокочастотные хештеги, если аккаунт с небольшой аудиторией.

Например, салон красоты может использовать: #маникюрмосква , #коррекциябровейекатеринбург , #парикмахерпитер , #окрашиваниекраснодар .

Как видите, в одном хештеге можно сочетать название процедуры и местоположение, специальность мастера и город. Перед добавлением их в свой хештег-список, убедитесь в его правильном написании и в том, что такие хештеги употребляются другими аккаунтами в вашей сфере.

Взаимодействие с клиентами

Алгоритм Instagram анализирует вас. Как мы уже писали, он любит связывать людей вместе. Он объединит профили, если вам нравятся одни и те же вещи.

Полезно подписываться на профили, с которыми вы хотите общаться, и взаимодействовать с ними. Алгоритм поможет получить больше обратных реакций на основе понравившихся публикаций. Думайте об этом как о создании небольшой сети по интересам.

клиенты в инстаграме
Взаимодействие с правильными аккаунтами способствует получению продаж в Инстаграме.

К примеру, вы продаете игрушки для детей, но все время взаимодействуете с профилями продуктов питания или фотографиями животных. Алгоритм не поймёт, с какой целью и почему вы так делаете. Поэтому лучше взаимодействовать с теми профилями, которые вписываются в портрет идеального клиента.

Вы также можете взаимодействовать с аккаунтами, живущими в вашем районе, если у вас локальный бизнес. Есть легкая возможность найти людей, находящимися в вашем районе с помощью поиска геохештегов, локальных хештегов и тегов по местоположению.

Это подводит нас к следующему совету…

  • Найдите хештег, соответствующий вашему бизнесу, и…

Уделите несколько минут в день (или в течение недели) взаимодействию с хэштегом. Например, вы продаете игрушки для детей, ищите хэштеги, связанные с мамами и детьми. Потратьте немного времени на лайки и комментарии к фотографиям.

  • Директ сообщения.

В Инстаграмме практически нет никаких барьеров между вами и вашими клиентами. Вы можете отправлять им прямые сообщения (Direct Message) в любое время. Потратьте немного времени, чтобы отправить сообщения людям, с целью представить себя и свои услуги.

общение с клиентами в инстаграме

Но не забывайте о дистанции и личном пространстве. Хуже игнорирования только навязчивость. Не следует использовать агрессивный маркетинг, достаточно нескольких касаний с клиентом, например:

  1. Приветственное сообщение при подписке на аккаунт.
  2. Сообщение об акциях или крутых новинках.
  3. Сообщения о проведении конкурса в профиле.
  4. Детальные и развернутые ответы в Директ, если в комментариях задали вопрос.

Полезные инструменты Instagram

Покажите Инстаграмму активную жизнь своего профиля. Попробуйте понравиться алгоритму. Чем активнее вы, тем больше реакций получите в ответ. Потрясающие  и полезные инструменты:

  1. Ставьте лайки, комментируйте и следите за целевыми аккаунтами.
  2. Пишите целевые Хэштеги.
  3. Подпишитесь на хештеги.
  4. Настройте рассылку в Директ.
  5. Используйте Инста Сторис.
  6. Проводите прямые эфиры.

Каждый инструмент полезен по своему, гармонично используйте их в бизнес стратегии Инстаграм. Советуем постоянно тестировать разные инструменты, читать кейсы из вашей сферы и вы определенно придете к успеху.

Анализ статистики аккаунта

Ваша статистика в Инстаграме поможет улучшить общую стратегию аккаунта. Мы рекомендуем время от времени проверять аналитику. Обратите внимание на следующие показатели:

  • Посты с лучшей вовлеченностью (лайки, комментирования, сохранения, репосты).
  • Хештеги (посмотрите, какие хэштеги работают лучше).
  • Время публикации (когда подписчики наиболее активны).

Автоматизированные инструменты

Как бы заманчиво это ни было, Инстаграм не любит автоматизированные инструменты. На самом деле, манипуляции с действиями против их политики. Они даже закрыли несколько приложений массфолловинга и масслайкинга. Тем не менее, в интернете достаточно большой выбор таких инструментов.

Если вы решите их использовать — делайте это в разумных пределах. Не забывайте соблюдать лимиты Инстаграма, иначе аккаунт может попасть в теневой бан или вообще будет удалён.

Увеличение охвата

Giveaway

Раздача подарков — отличный способ повысить узнаваемость бренда и пообщаться с людьми, которым нравится ваш контент. Вот несколько идей гивэвея:

  • «Чтобы участвовать в розыгрыше, отметьте 3 друзей…»;
  • «Репостните фото и получите скидку…»;
  • «Напишите отзыв о нашем продукте и получите скидку на следующую покупку»;
  • «Правильно ответьте на вопрос и…».
проведение конкурса в инстаграме
Конкурс в инстаграм-аккаунте.

Сотрудничество с другими инстаграмерами

Инстаграм изначально был предназначен для общения и объединения людей. Будьте общительными в своём комьюнити. Подберите влиятельных блогеров и микроинфлюенсеров, соответствующих бренду. Сотрудничайте с ними в разных форматах. Вот несколько идей:

  1. Провести совместный giveaway.
  2. Сделать фотосессию, связанную с брендом.
  3. Рассказать о вас на своих постах.
  4. Упомянуть бренд в Сторис.

Советуем выбирать блогеров, у которых аудитория похожа на ваших целевых клиентов. Также сейчас лучше выбирать не блогеров-миллионников, а небольших локальных инфлюенсеров. В большинстве случаев затраты соответствуют полученному взаимодействию с аккаунтом.

рекламный пост бузовой

Важные детали стратегии

Мы хотим обратить ваше внимание на некоторые аспекты, которые влияют на успешность стратегии.

Свой Instagram режим

Не позволяйте Инстаграму управлять вашей жизнью. У вас есть бизнес и, в первую очередь, нужно думать о его развитии. Запутались в своих действиях и кажется, что соцсети отнимают слишком много времени и сил? Создание контент плана Инстаграма поможет вам.

Потратьте некоторое время и создайте контент-план на неделю. Так вы не будете паниковать каждый день в попытках придумать новую публикацию.

Установите время для определенных действий в Instagram (например: каждое утро с 9 до 9.30), чтобы:

  • Взаимодействовать с другими аккаунтами.
  • Проверить несколько хэштегов и их обновления.
  • Ответить на комментарии.
  • Ответить на сообщения в директе.
  • Опубликовать пост.

Составление контент-плана

Перед стартом продвижения в Инстаграме, определитесь с позиционированием. Каким контентом вы хотите поделиться? Идеи:

  • Инструкции и туториалы;
  • Цитаты;
  • Фотографии и видео продукта;
  • Фотографии покупателей;
  • Закулисная жизнь бизнеса;
  • Советы и лайфхаки;
  • Вдохновение;
  • Отзывы клиентов.

Рекомендуем в качестве основы выбрать от 1 до 3 тем. Пример: фотографии товара + закулисная жизнь + лайфхаки. Сделайте несколько тем основой контент-стратегии в Инстаграме и периодически разбавляйте чем-то дополнительным.

Также не забывайте о наличии нескольких каналов публикаций: профиль, сторис и видео в IGTV. Протестируйте каждый канал на разные тематики. Исходя из результатов и реакций пользователей последовательно сформируйте контент-стратегию.

Алгоритм любит последовательность. Значит, вы активный пользователь и хороший реальный аккаунт. Что произойдет, если вы не разговариваете с друзьями очень долго? Они вроде забывают о вас… То же самое происходит здесь.

Старайтесь не исчезать из Инстаграма в течение нескольких недель. Найдите расписание, которое вам подходит. Например: посты каждый день, один раз через день или каждые 3 дня.

Планирование публикаций спасет вашу Insta-жизнь. Используйте специальные приложения для планирования и публикаций контента. С их помощью вы будете точно знать, как будет выглядеть профиль, прежде чем оживить ленту.

Тестирование контента

Планы могут меняться и это нормально. Будьте гибкими, иначе вы не сможете адекватно конкурировать с соперниками на рынке. Ваша стратегия может измениться через месяц, а может через неделю, в этом нет ничего ужасного. Маленькие действия на пути к идеальной рабочей стратегии:

  1. Исследуйте, какие типы контента людям нравятся.
  2. Посмотрите, что полезного вы можете дать в своём аккаунте.
  3. Используйте аналитику в целях проверки гипотез.

стратегии в инстаграме

Помните, Инстаграм — социальная платформа. Воспользуйтесь возможностью напрямую находить клиентов и общаться с ними. Они живые люди, ваши покупатели, и это бесценно.

Вывод

Расслабьтесь и have fun! Творчество не будет классным без души и самоотдачи. Вы не должны чувствовать стресс из-за Инстаграма. Получайте удовольствие, думая о новых идеях и будущих публикациях.

Вдохновляйтесь успешными кейсами и отзывами покупателей. Приносите пользу подписчикам и они будут рады взаимодействовать с вашим контентом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector