Содержание
Итак, у вас есть бизнес, чтобы запустить его в соцсетях. И вы уверены: ваша целевая аудитория в Инстаграме. Безусловно, время драгоценно. Советы по стратегии продвижения в Инстаграме, которыми мы поделимся, помогут вам:
- Планировать контент,
- Организовать свой аккаунт органично,
- Ориентироваться на нужных людей (лояльных клиентов),
- Стать лучшим другом с алгоритмом Инстаграма.
Цель стратегии продвижения в Инстаграме
Первый и самый важный совет. Определите, какую роль играет Инстаграмм в вашем бизнесе. Какова истинная цель стратегии продвижения:
- Развлечение аудитории,
- Узнаваемость бренда,
- Вовлечение,
- Увеличение трафика на сайт,
- Построение классного тематического сообщества,
- Рост продаж.
Из предложенного списка выберите одну или несколько целей, но учитывайте: разные соцсети предназначены для разных целей. Будут ли подписчики в Инстаграме покупать либо они ожидают полезный контент?
Исходя из цели будет строиться дальнейшая стратегия продвижения и раскрутки, одновременно достигнуть всего невозможно. Советуем подойти к этому вопросу рационально и отбросить иллюзии насчет мгновенного достижения результата.
Думайте о своём образе в глазах клиента. Относитесь серьезно к своей странице в Instagram, чтобы потенциальные клиенты относились к ВАМ серьезно.
Да, эта соцсеть не всегда о серьезном, не все люди заходят туда, в целях получения полезного, образовательного контента.
При составлении стратегии раскрутки в Инсте, важно подумать о другом. Для некоторых людей профиль Instagram может быть первым, что они увидят о бизнесе.
Не стоит быть слишком серьёзными и официальными, но и употребление жаргона в постах вряд ли вызовет доверие. Следует найти золотую середину, где вы с аудиторией будете на одной волне.
Оформление шапки профиля в Инстаграме
Знаете ли вы, что имя пользователя и имя в биографии доступны для поиска в Instagram? Имя пользователя то, что люди пишут на фотографиях и в комментариях (@username). Имя выделено жирным шрифтом в описании Instagram.
Если кто-то печатает «Детские игрушки Москва», профиль будет отображаться в результатах поиска, если вы написали эти ключевые слова в имени пользователя и био. Весьма маленький момент в стратегии, но он может принести новых подписчиков и даже покупателей.
Использование хештегов в Инстаграме
Вы должны упоминать в постах и сторис:
- Хэштеги, которые клиент напишет, чтобы найти такой аккаунт или продукт.
- Хэштеги, которые клиенты пишут сами, на своих постах.
Инстаграм является платформой установления «связей». Алгоритм связывает людей имеющих одинаковые интересы. Когда вы пишете правильные хештеги и подписаны на нужную аудиторию, Instagram будет рекомендовать посты другим людям.
- Используйте тег местоположения и хэштеги.
Для локального бизнеса советуем добавлять метки местоположения города либо адрес оффлайн точки. Но не забывайте: не стоит употреблять высокочастотные хештеги, если аккаунт с небольшой аудиторией.
Например, салон красоты может использовать в стратегии продвижения: #маникюрмосква , #коррекциябровейекатеринбург , #парикмахерпитер , #окрашиваниекраснодар .
Как видите, в одном хештеге можно сочетать название процедуры и местоположение, специальность мастера и город. Перед добавлением их в свой хештег-список, убедитесь в его правильном написании и в том, что такие хештеги употребляются другими аккаунтами конкурентами.
Общение с клиентами в Инстаграме
Алгоритм Instagram анализирует вас. Как мы уже писали, он любит связывать людей вместе. Он объединит профили, если вам нравятся одни и те же вещи.
Полезно подписываться на профили, с которыми вы хотите общаться, и взаимодействовать с ними. Алгоритм поможет получить больше обратных реакций на основе понравившихся публикаций. Думайте об этом как о создании небольшой сети по интересам.
К примеру, вы продаете игрушки для детей, но все время взаимодействуете с профилями продуктов питания или фотографиями животных. Алгоритм не поймёт, с какой целью и почему вы так делаете.
Поэтому лучше взаимодействовать с теми профилями, которые вписываются в портрет идеального клиента.
Вы также можете взаимодействовать с аккаунтами, живущими в вашем районе, если у вас локальный бизнес. Есть легкая возможность найти людей, находящимися в этом же городе с помощью поиска геохештегов, локальных хештегов и тегов по местоположению.
Это подводит нас к следующему совету
- Найдите хештег, соответствующий вашему бизнесу, и…
Уделите несколько минут в день (или в течение недели) взаимодействию с хэштегом. Например, вы продаете игрушки для детей, ищите хэштеги, связанные с мамами и детьми. Потратьте немного времени на лайки и комментарии к фотографиям.
- Общение в Директе.
В Инстаграме практически нет никаких барьеров между вами и клиентами. Вы можете отправлять им прямые сообщения (Direct Message) в любое время. Потратьте немного времени, чтобы отправить сообщения людям, с целью представить себя и свои услуги.
Но не забывайте о дистанции и личном пространстве. Хуже игнорирования только навязчивость. Не следует использовать агрессивный маркетинг, достаточно нескольких касаний с клиентом, например:
- Приветственное сообщение при подписке на аккаунт.
- Сообщение об акциях или крутых новинках.
- Сообщения о проведении конкурса в профиле.
- Детальные и развернутые ответы в Директ, если в комментариях задали вопрос.
Инструменты продвижения в Инстаграме
Покажите Инстаграмму активную жизнь своего профиля. Попробуйте понравиться алгоритму. Чем активнее вы, тем больше реакций получите в ответ. Потрясающие и полезные инструменты:
- Ставьте лайки, комментируйте и следите за целевыми аккаунтами.
- Пишите целевые Хештеги.
- Подпишитесь на хештеги.
- Настройте рассылку в Директ.
- Активничайте в Инста Сторис.
- Проводите прямые эфиры.
Каждый инструмент полезен по своему, гармонично используйте их в бизнес стратегии Инстаграм. Советуем постоянно тестировать разные инструменты, читать кейсы из вашей сферы и вы определенно придете к успеху.
Анализ статистики аккаунта
Ваша статистика в Инстаграме поможет улучшить общую стратегию аккаунта. Мы рекомендуем время от времени проверять аналитику. Обратите внимание на следующие показатели:
- Посты с лучшей вовлеченностью (лайки, комментирования, сохранения, репосты).
- Хештеги (посмотрите, какие хэштеги работают лучше).
- Время публикации (когда подписчики наиболее активны).
Автоматизированные инструменты
Как бы заманчиво это ни было, Инстаграм не любит автоматизированные инструменты. На самом деле, манипуляции с действиями против их политики.
Они даже закрыли несколько приложений массфолловинга и масслайкинга в Инстаграме. Тем не менее, в интернете достаточно большой выбор таких инструментов.
Если вы решите продвигаться таким способом делайте это в разумных пределах. Не забывайте соблюдать лимиты Инстаграма, иначе аккаунт может попасть в теневой бан или вообще будет удалён.
Увеличение охвата в Инстаграме
Есть несколько идей, как быстро увеличить охваты в своём аккаунте.
Giveaway
Раздача подарков отличный способ повысить узнаваемость бренда и пообщаться с людьми, которым нравится ваш контент. Вот несколько идей гивэвея:
- «Чтобы участвовать в розыгрыше, отметьте 3 друзей…»,
- «Репостните фото и получите скидку…»,
- «Напишите отзыв о нашем продукте и получите скидку на следующую покупку»,
- «Правильно ответьте на вопрос и…».
Сотрудничество с другими инстаграмерами
Инстаграм изначально был предназначен для общения и объединения людей. Будьте общительными в своём комьюнити.
Подберите влиятельных блогеров и микроинфлюенсеров, соответствующих бренду. Сотрудничайте с ними в разных форматах. Вот несколько идей:
- Провести совместный giveaway.
- Сделать фотосессию, связанную с брендом.
- Рассказать о вас на своих постах.
- Упомянуть бренд в Сторис.
Советуем выбирать блогеров, у которых аудитория похожа на целевых клиентов. Также сейчас лучше выбирать не блогеров-миллионников, а небольших локальных инфлюенсеров. В большинстве случаев затраты соответствуют полученному взаимодействию с аккаунтом.
Важные детали стратегии продвижения в Инстаграм
Мы хотим обратить внимание на некоторые аспекты, которые влияют на успешность стратегии.
Свой Instagram режим
Запутались в своих действиях и кажется, что соцсети отнимают слишком много времени и сил? Создание контент плана Инстаграма поможет вам.
Потратьте некоторое время и создайте контент-план на неделю. Так вы не будете паниковать каждый день в попытках придумать новую публикацию.
Установите время для определенных действий в Instagram (например: каждое утро с 9 до 9.30), чтобы:
- Взаимодействовать с другими аккаунтами.
- Проверить несколько хэштегов и их обновления.
- Ответить на комментарии.
- Ответить на сообщения в директе.
- Опубликовать пост.
Составление контент-плана для Instagram
Перед стартом продвижения в Инстаграме, определитесь с позиционированием. Каким контентом вы хотите поделиться? Идеи:
- Инструкции и туториалы,
- Цитаты,
- Фотографии и видео продукта,
- Фотографии покупателей,
- Закулисная жизнь бизнеса,
- Советы и лайфхаки,
- Вдохновение,
- Отзывы клиентов.
Рекомендуем в качестве основы выбрать от 1 до 3 тем. Пример: фотографии товара + закулисная жизнь + лайфхаки. Сделайте несколько тем основой контент-стратегии в Инстаграме и периодически разбавляйте чем-то дополнительным.
Также не забывайте о наличии нескольких каналов публикаций: профиль, сторис и видео в IGTV. Протестируйте каждый канал на разные тематики. Исходя из результатов и реакций пользователей последовательно сформируйте контент-стратегию.
Алгоритм любит последовательность. Значит, вы активный пользователь и хороший реальный аккаунт. Что произойдет, если вы не разговариваете с друзьями очень долго? Они вроде забывают о вас То же самое происходит здесь.
Старайтесь не исчезать из Инстаграма в течение нескольких недель. Найдите расписание, которое вам подходит. Например: посты каждый день, один раз через день или каждые 3 дня.
Планирование публикаций спасет Insta-жизнь и продвижение бизнеса. Используйте специальные приложения для планирования и публикаций контента. С их помощью вы будете точно знать, как будет выглядеть профиль, прежде чем оживить ленту.
Тестирование стратегии контента в Инстаграме
Планы могут меняться и это нормально. Будьте гибкими, иначе вы не сможете адекватно конкурировать с соперниками на рынке.
Стратегия продвижения может измениться через месяц, а может через неделю, в этом нет ничего ужасного. Маленькие действия на пути к идеальной рабочей стратегии:
- Исследуйте, какие типы контента людям нравятся.
- Посмотрите, что полезного вы можете д
ть в своём аккаунте. - Используйте аналитику в целях проверки гипотез.
Помните, Инстаграм социальная платформа. Воспользуйтесь возможностью напрямую находить клиентов и общаться с ними. Они живые люди, лояльные покупатели, и это бесценно.
Расслабьтесь и получайте удовольствие! Творчество не будет классным без души и самоотдачи. Вы не должны чувствовать стресс из-за Инстаграма. Получайте удовольствие, думая о новых идеях и будущих публикациях.
Вдохновляйтесь успешными кейсами и отзывами покупателей. Приносите пользу подписчикам и они будут рады взаимодействовать с контентом.